После нескольких лет работы на топливном рынке Сергей Курченко пришел к идее основания собственного благотворительного фонда. Это уже вторая социальная инвестиция бизнесмена, после покупки футбольного клуба.

«Я понимаю, что бизнес развивается не в автономном пространстве и должен проявлять заботу о той среде, в которой он функционирует. Я думаю, что фонд должен действовать на наиболее чувствительных социальных направлениях. Мы не будем идти, как сеятель, разбрасывая средства направо и налево, но намерены внедрять практику социального менеджмента, построения долгосрочных эффективных программ», – говорит Сергей Курченко.

Фонд будет вести переговоры с наиболее знаковыми моральными авторитетами Украины по поводу их вхождения в Наблюдательный совет фонда. Организаторы также изучат лучший опыт украинских и зарубежных филантропических организаций.

Логично предположить, что на первом этапе Фонд начнет развертывание спортивных программ, отталкиваясь от взаимодействия с ФК «Металлист». Уже в феврале Сергей Курченко отправляет 500 болельщиков в Ньюкасл на поддержку украинской команды, среди них - инвалиды и представители других социально незащищенных слоев населения. Но в дальнейшем спорт будет лишь одним из возможных направлений.

Группа компаний Сергея Курченко и ранее реализовывала ряд социальных инициатив, однако акционер предпочитал соблюдать полную анонимность в этой области. Теперь масштаб бизнеса потребовал институализации социальных проектов.

Опубликована биография нового владельца ФК «Металлист»


Какие преимущества у фонда по сравнению с индивидуальными пожертвованиями:

- профессиональное управление социальными инвестициями, анализ приоритетов;

- контроль за прозрачностью расходования средств;

- возможность построения долгосрочных программ.

По словам Сергея Курченко, «мы не будем делать из фонда PR, мы будем делать из него реальную работу».