К концу года в городе появятся новые трамваи и троллейбусы. Решение об их покупке в лизинг должен в среду одобрить городской совет.

В тендере на поставку новых трамваев и троллейбусов участвовали три львовские фирмы. По информации директора департамента транспорта и связи Евгения Водовозова, фирма ПЛ «Лизинг» предложила самые выгодные условия для города. Если депутаты городского совета примут решение о покупке новых машин, уже в декабре на харьковские маршруты выйдут 50 новых троллейбусов производства Саратовского завода им. Урицкого. Стоимость одного троллейбуса — 607 тысяч гривен, стоимость трамвая (производят их в Челябинской области) — более миллиона гривен. Как отметил Евгений Водовозов, уже сейчас 40 старых троллейбусов нужно списать, потому что ремонту они не подлежат. «Новые троллейбусы дополнят нехватку, которая сегодня есть в городе. Многие люди желали бы ездить на троллейбусе, но в связи с тем, что их маловато и в них набивается много людей, пользуются маршрутками. Троллейбус — очень популярный вид транспорта в городе, если кто-то посчитал, что маршрутки его подменили, то глубоко ошибается», — считает директор департамента. По мнению Евгения Водовозова, новый, более удобный городской электротранспорт вполне мог бы составить конкуренцию частным перевозчикам, в какой-то момент они вынуждены будут «придумывать все что угодно для комфорта пассажиров,
лишь бы те пришли к ним».
Городские власти выносят на сессию обсуждение вопроса о создании коммунального предприятия «Вагоноремонтный завод» на базе Коминтерновского трамвайного депо, чтобы иметь возможность производить капитальный ремонт трамваев. Создание такого КП сэкономит городу значительные средства, говорит Евгений Водовозов: «Это завод, который будет делать капитальный ремонт с модернизацией. После такого ремонта выходит фактически новый трамвай, потому что срок службы нового и прошедшего такое восстановление — это мировая практика, мы не изобретаем велосипед — 15-20 лет. Разница в цене существенная: восстановить трамвай нам обойдется около 100 тысяч евро, в то время как трамвай производства Днепропетровска стоит около 2 миллионов гривен — это примерно 300 тысяч евро, а современный немецкий трамвай — миллион евро. Город не может позволить себе обновлять парк трамваев в том количестве, которое необходимо, значит, надо ремонтировать. Троллейбусы, к сожалению, капитальному ремонту
не подлежат».
Кроме городского электрического транспорта, городские власти всерьез займутся и частными перевозчиками.
В следующем году маршрутки — «Газели» — заменят на «сверхмалые автобусы», которые будут работать в режиме экспресса без права остановки по требованию. Речь идет об автобусе БАЗ (сейчас они ездят на 77 маршруте), в котором 19 сидячих мест и несколько человек могут ехать стоя.
Обновлению подлежит не только подвижной состав городского транспорта, но и остановки. В мэрии разработали концепцию организации остановочных павильонов. Бюджетные средства, обещают в горисполкоме, на это не понадобятся. Павильонами будут распоряжаться, а значит, и обслуживать их рекламные компании. Город получит от этих фирм удобные остановочные павильоны, а фирмы — рекламные площади на этих остановках. Внешний вид остановок скорее всего будет предложен на утверждение градостроительного совета.