Контент украинских телеканалов проверят на предмет законности рекламного продвижения алкогольных брендов. С такой инициативой выступил общественный совет при Нацсовете Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

Мониторинг эфира предлагают проводить как в рабочие, так и в выходные дни. Проверка коснется не только ротации роликов, но и скрытой рекламы.

Как показывают результаты всеукраинского исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии (4-10 февраля, 2000 респондентов-телезрителей), 89,6% украинцев считают любые упоминания торговых марок алкоголя рекламой, и это прямо влияет на их поведение как потребителей. Каждый пятый респондент в возрасте 18-29 лет отметил, что покупает алкоголь именно тех марок, информацию о которых получает благодаря ТВ.

В то же время, по данным ВООЗ, Украина занимает первое место в мире по употреблению алкоголя детьми и молодежью - 40% украинцев в возрасте 14-18 лет систематически потребляют алкогольные напитки.

Напомним, сегодня телевизионная реклама алкогольной продукции в Украине строго ограничена. На телевидении и радио ролики, содержащие рекламу алкоголя, могут выходить в эфир только с 23:00 до 6:00.