После зимы внук-второклассник стал рассеянным, правила в учебнике не запоминает, над домашними заданиями клюет носом. Со зрением все нормально, но он жалуется, что режет глаза.
Владимир Антонович

– Вероятность переутомления во многом зависит от того, насколько правильно организована зрительная работа ребенка, – говорит заведующий кафедрой оздоровительно-лечебной физкультуры Харьковского педагогического университета им. Г.С. Сковороды Леонид Подригало. – Вы, наверное, обращали внимание, что классическая школьная парта имеет наклон крышки. Это создает более удобное положение книги по отношению к глазам. В домашних условиях наклон для книги можно сделать с помощью специальной подставки – пюпитра или можно просто подкладывать под учебник другую книгу. Но необходимо следить, чтобы наклон книги, которую читает ребенок, не был больше 45 градусов.

Чтение относится к главным видам учебной деятельности, требующих больших зрительных нагрузок. Больше всего чтение утомляет школьников младших классов. Процесс формирования навыков быстрого чтения сам по себе сложный и утомительный. Возникновение зрительного утомления во время чтения обусловлено не только физиологическими причинами: например, недоразвитостью зрительного анализатора, отсутствием сформированных навыков чтения у детей, но и внешними условиями: в частности, освещением рабочего места.

– Источник света должен быть правильно расположен, – советует специалист. – Если лампа находится справа или позади ребенка – тень от нее будет падать на лист и мешать писать, если впереди – свет будет ослеплять глаза ученика. Поэтому лучше лампу расположить слева и немного впереди. Лампа должна иметь абажур, чтобы избежать прямого попадания лучей света в глаза.