13 марта вечером конклав кардиналов избрал нового Папу Римского. Из трубы над Сикстинской капеллой в Ватикане, где собрался конклав кардиналов, поднялся белый дым.

По многовековой традиции это означало, что выбран новый глава Римско-католической церкви, сообщает «Немецкая волна».

266-м Папой Римским стал архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо. Его имя с балкона Собора святого Петра назвал архиепископ Римско-католической церкви Жан-Луи Торан. Архиепископ произнес знаменитую латинскую фразу «Habemus Papam» («У нас есть папа») и объявил имя Хорхе Марио Бергольо.

Новый Папа Римский принял имя Франциск. Поскольку до сих пор не было ни одного Папы с таким именем, то он будет Франциском I.

Выборы Папы: интересные факты из истории


Выборы нового главы прошли быстро — кардиналам для обсуждения и голосования за нового главу понадобилось всего 2 дня. Для избрания нового папы римского было необходимо, чтобы за него проголосовали 77 из 115 кардиналов, принимающих участие в выборах. Окончательное решение по поводу выбора папы было принято во время пятого голосования.

Следует отметить, что выборы проводились в обстановке повышенной секретности – в Ватикане даже блокировались все виды связи.

Понтифик Франциск I стал первым папой-иезуитом за всю историю папства (1300 лет) и третим подряд Папой не из Италии. Он был единственным иезуитом среди 115 кардиналов-выборцев.

Напомним, что предыдущий Папа Римский Бенедикт XVI добровольно отрекся от престола, объяснив свой поступок возрастом и состоянием здоровья.

Кто такой Франциск I


Хорхе Марио Бергольо родился в Буэнос-Айресе 17 декабря 1936 года в семье итальянского эмигранта, излагает его биографию «Лига». Вступил в орден иезуитов в 22 года. Новициат проходил в Чили, затем продолжил свое образование в колледже Святого Иосифа в Буэнос-Айресе, где получил лиценциат по философии. Преподавал литературу, философию и теологию в трех католических колледжах Буэнос-Айреса. Свободно говорит на итальянском и немецких языках.

В 1969 году Бергольо был посвящен в священники титулярным архиепископом Джомнио. Назначен профессором теологического факультета в колледже Сан-Мигель в аргентинской столице. В 1970-е годы занимал различные посты в иезуитском ордене Аргентины.

В начале 70-х годов руководство иезуитского ордена повысило Бергольо, и он в 1973-1979 являлся провинциалом Аргентины. В 1980 назначен ректором семинарии св. Иосифа. Занимал эту должность до 1986 года.

В 1992 году Бергольо назначили вспомогательным епископом Буэнос-Айреса с титулом титулярного епископа Аука, что является большой редкостью для иезуита в немиссионерских странах. Он был посвящен в епископы 27 июня 1992 в кафедральном соборе Буэнос-Айреса архиепископом Буэнос-Айреса кардиналом Антонио Кваррачино. Когда стало ясно, что кардинал Кваррачино вскоре закончит исполнение своих служебных обязанностей, Бергольо 3 июня 1997 назначают коадьютором (епископом с правом наследования епархии) архиепископа Буэнос-Айреса. Уже в следующем году Бергольо стал новым архиеписком Буэнос-Айреса.

Папа Римский Иоанн Павел II возвел Бергольо в кардиналы на консистории от 21 февраля 2001 в Ватикане. Он получил титул церкви Святого Роберта Беллармина. Как кардинал был назначен сразу на несколько административных постов в Римской курии. Он является членом Конгрегации по делам духовенства, Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, Конгрегации институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни. Бергольо также стал членом Комиссии по Латинской Америке и Папского Совета по делам семьи.

Бергольо известен тем, что активно поддерживает позицию Церкви по осуждению гомосексуализма, хотя и констатирует важность уважения тех людей, которые являются гомосексуалами. Он также предпочитает подчеркивать важность духовности и святости, полагая, что это естественным образом будет вести к большему сочувствию страданиям бедных.

Новый Папа Римский неравнодушен к футболу. Во всяком случае, как утверждает UA-Футбол, Хорхе Марио Бергольо – болельщик клуба «Сан-Лоренсо де Альмагро» из Буэнос-Айреса.

Кто такие иезуиты


Иезуиты или Орден Иезуитов
– официальное название «Общество Иисуса» (лат. Societas Jesu), также Орден св. Игнатия (по имени основателя) — мужской монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1534 году Игнатием Лойолой и утверждённый Павлом III в 1540 году, пишет Википедия.

Иезуиты сыграли большую роль в контрреформации, активно занимались наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Члены Общества Иисуса наряду с тремя традиционными обетами (бедности, послушания и целомудрия) дают и четвёртый — послушания папе римскому «в вопросах миссий». Девизом ордена является фраза «Ad majorem Dei gloriam» («К вящей славе Божией»).

Основные принципы построения ордена: жёсткая дисциплина, строгая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы — пожизненно избираемого генерала («чёрного папы»), подчинённого непосредственно папе римскому. Система морали, разработанная иезуитами, ими самими называлась «приспособительной» (accomodativa), так как давала широкую возможность в зависимости от обстоятельств произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования. Для большей успешности их деятельности орден разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни, сохраняя в тайне свою принадлежность к ордену. Широкие привилегии, данные папством иезуитам (освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и др.) способствовали созданию чрезвычайно гибкой и прочной организации, в короткое время распространившей свою деятельность на многочисленные страны. Слово «иезуит» приобрело переносное значение.

В средние века иезуиты активно использовали казуистику, систему пробабилизма, а также применяли различные приемы для трактовки вещей в выгодном для себя ключе, в частности мысленные оговорки etc. Из-за подобной морали в бытовом языке слово «иезуит» стало синонимом хитрого, двуличного человека. Многие тезисы иезуитской морали были осуждены папой Иннокентием XI, Александром VII и другими. Несмотря на то, что современные иезуиты не сильно выделяются своей философией на фоне других католических орденов, часть критиков считает, что иезуиты не до конца отвергли принятую в средние века мораль, допускающую очень вольное трактование различных вещей и событий.