Украина решила ввести специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Пошлины вводятся на автомобили с объемом двигателя 1000-1500 см2 в размере 6,46%, с объемом 1500-2200 см2 – 12,95%.Такое решение Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли приняла еще 28 апреля 2012 года. Однако официальное объявление об этом опубликовано в правительственной газете "Урядовый курьер" в четверг, 14 марта.
Решение об ограничении импорта иномарок вступает в силу через 30 дней со дня опубликования.
МКМТ указывает, что удельный вес импортированной продукции по отношению к отечественной производства указанных предприятий вырос в 2010 года по сравнению с 2008 годом на 37,9%, хотя в абсолютном измрени импорт упал на 71%.
При этом внутреннее производство в Украине упало за эти годы на 78,9%, что является наихудшим показателем в мире, а объемы продаж на внутреннем рынке упали на 86,3%.
Среди других аргументов комиссия указывает на рост удельного веса турецких, корейских, румынских и немецких автомобилей в общем объеме импорта в 2010 году по сравнению с 2008 годом, что, по мнению МКМТ, подтверждает привлекательность украинского рынка.
Комиссия добавляет, что Япония, занимающая 15% в импорте автомобилей в Украину, имеет значительные мощности для его наращивания. Помимо того Россия планирует существенно увеличить производство этой продукции, в том числе за счет экспорта в соседние страны.
Согласно данным МКМТ, количество работников на предприятиях национального товаропроизводителя упало на 51,56%, размеры прибыли от операционной деятельности – на 89,9%.
"В результате роста объемов импорта в Украину товара (автомобилей – ред.) и условий его осуществления национальный товаропроизводитель был вытеснен с внутреннего рынка, что привело к углублению негативного состояния отечественной отрасли и угрозе нанесения значительного ущерба национальному товаропроизводителю", - отмечается в публикации.
Комиссия полагает, что такие меры будут содействовать возобновлению объемов производства и продаж украинских автомобилей, позитивно повлияют на занятость населения и инвестиции национального товаропроизводителя.
"Предложенный размер ставки специальной пошлины не ограничит интерес потребителей на свободный выбор и не может рассматриваться как запрет на импорт товара в Украину", - считает МКМТ.
Как сообщалось, украинские производители автотранспортных средств в 2012 году выпустили 76,281 тыс. автомобилей и автобусов, что на 27,1% меньше, чем за 2011 год, в том числе 69,687 тыс. легковых автомобилей (на 28,6% меньше).