Физические лица-предприниматели – плательщики единого налога (плательщик ЕН-ФЛП) обязаны хранить первичные документы, на основании которых заполнялись данные книги учета доходов и расходов и состояла налоговая декларация плательщика ЕН-ФЛП.

Об этом интернет-порталу «Вечерний Харьков» сообщили в управлении взаимодействия со СМИ и общественностью ГНС в Харьковской области.

К таким документам относится, в частности, выписка из банка, квитанция, чек или документ произвольной формы о наличную оплату товаров, работ или услуг, если они приобретались у граждан или у физических лиц-предпринимателей. Также следует хранить и другие первичные документы, используемые для составления налоговой отчетности по другим налогам и сборам – в случае их уплаты.

Первичные документы хранятся не менее 1095 дней со дня представления налоговой декларации плательщика ЕН-ФЛП или иной налоговой отчетности, для составления которой они используются.

Требования к подтверждению данных, определенных в налоговой отчетности регламентировано статьей 44 Налогового Кодекса Украины.

Также налоговики сообщили, что за не сохранение первичных документов к плательщикам единого налога могут быть применены штрафы в размере 510 гривен. Те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому на протяжении года был применен штраф за такое же нарушение, влекут наложение штрафа в размере 1020 гривен.

Ответственность за нарушение сроков хранения документов установлены ст.121 Налогового Кодекса Украины.