На станциях харьковской подземки появились объявления, в которых говорится о необходимости повысить тариф в метро до трех гривен.
Однако Антимонопольный комитет рекомендовал не поднимать стоимость проезда без согласования с ним, иначе обосновывать экономическую целесообразность подорожания метрополитеновцам придется уже в суде.В горсовете считают нынешние цены на проезд экономически необоснованными. По словам городского головы Геннадия Кернеса, постоянно повышается зарплата, растет стоимость электроэнергии, расходных материалов, содержания, ремонта. Увеличение стоимости проезда поможет направлять средства из городского бюджета не на компенсацию разницы между тарифами и заработную плату работникам транспортных предприятий, а на капитальные вложения в отрасль.
Мэр считает, что стоимость проезда в троллейбусе и трамвае должна быть 2 гривны, в метро – 3 грн. По его словам, 26 февраля на заседании исполнительного комитета Харьковского городского совета было принято решение о соответствующем регуляторном акте.
– Он будет опубликован. Мы будем работать, чтобы согласовать и обосновать данные цены, – подчеркнул городской голова.
Между тем на станциях и в вагонах метро уже появились листовки, в которых от имени коллектива и администрации метрополитена говорится о необходимости повысить стоимость проезда до 3 гривен. С просьбой пересмотреть тарифы на проезд, сказано в листовке, метрополитен обратился в Харьковский горсовет. В подземке настаивают, что это вынужденная мера, и просят пассажиров отнестись с пониманием.
Однако Харьковское теруправлениие Антимонопольного комитета направило на все предприятия, которые осуществляют перевозку пассажиров в Харькове, рекомендации удержаться от повышения цен на проезд в общественном транспорте, поскольку антимонопольщики еще не получили обоснований для подорожания проезда.
– Ждем ответа. Если стоимость проезда будет повышена без согласования с Антимонопольным комитетом, значит будет соответствующая реакция, будем возбуждать дела, – говорит председатель Харьковского территоториального управления АМКУ Анатолий Косолапов. – Нам не было предоставлено горсоветом экономических обоснований целесообразности повышения тарифов. Поэтому мы будем это классифицировать как нарушение закона.
Только после того, как антимонопольщики получат эти цифры и изучат расчеты, они дадут заключение – целесообразно ли повышать в городе тарифы на проезд.