Харьковские разработчики скоростных автомобилей претендуют на получение Государственной премии. Ученые Харьковского национального автодорожного университета направили свои проекты на рассмотрение Комитета по премиям в секцию машиностроения.

Для сотрудников кафедры автомобилей соискание высшей государственной награды – дело чести. Ученые говорят, что в 1998 году Госпремию уже получали, сейчас же в вузе снова появились разработки, достойные внимания Комитета по премиям.

– Чтобы получить Госпремию, нужно пройти несколько этапов, – рассказывает заведующий кафедрой автомобилей Валерий Клименко. – Мы подаем работу, комитет рассматривает ее. И если результат положительный, наши проекты проходят общественное рассмотрение, общественное обсуждение, их даже могут отправить на экспертизу. После этого комитет тайным голосованием выбирает лучшие работы.

Список соискателей Госпремии будет опубликован после 30 марта, тогда и станет ясно, с кем придется соперничать и есть ли у харьковских автоконструкторов шансы на победу. В то же время ученые в своих силах уверены, говорят, что лаборатория скоростных автомобилей – единственная в своем роде в СНГ, а ее разработки уникальны.

-- Всего лаборатория за годы своего существования создала 34 спортивных автомобиля. Каждый из них оригинален. Его невозможно тиражировать на заводе, -- уверен Валерий Клименко. -- Последний наш шедевр два года подряд принимал участие в европейских соревнованиях во время «Эко-марафона». Он установил рекорд топливной экономичности, условно проехав на 1 литре топлива 575 километров — расстояние больше чем от Харькова до Киева. «ХАДИ 34»( так называется эта машина) -- легкая, маленькая, весит 42 килограмма.  Разработка получила мировое признание.

Будут ли иметь такой же успех последние разработки в отрасли скоростных автомобилей харьковских автоконструкторов в Комитете по присуждению Госпремии, станет известно не раньше сентября.