На пресс-конференции Михаил Добкин затронул три главные стихии города: воду, землю и метро. А заодно и объяснил, что нужно сделать, чтобы стать памятником у ХАТОБа.

Вода
Руководители КП «Вода», несмотря на передачу предприятия в концессию, намерены в ближайшее время просить банки Харькова о кредите.
«Для нас важно, чтобы на момент объявления конкурса на концессию КП «Вода» было стабильно работающим. Поскольку чем лучше будет финансовая хозяйственная деятельность этого предприятия, тем более выгодные условия получит город. Вряд ли получение кредитов скажется отрицательно на подготовке концессии», — так сказал мэр Харькова Михаил Добкин.
В какие сроки будет проведен концессионный конкурс, он точно сказать затруднился, но уверил, что произойдет это в 2007 году. Из компаний, которые будут принимать участие в конкурсе, мэр конкретно назвал лишь компанию «Emmy water», остальные участники были обозначены как «французская компания, с работой которой я ознакомился, находясь по приглашению в городе Ницце во Франции. Эта компания управляет аналогичными предприятиями в городах Франции и в Берлине, опыт работы в этой сфере — около восьмидесяти лет», а также «российская компания, которая проявляет высокий интерес к нашему коммунальному предприятию «Вода». На днях я буду проводить переговоры с еще одной российской компанией, которая сегодня достаточно серьезно заходит на украинский рынок жилищно-коммунального хозяйства. Но для конкурса нам нужно провести огромную работу, чтобы понять, что именно будет выставляться на конкурсе. Поэтому сейчас проводится полный технический аудит, изготовление недостающей технической документации».
На вопрос, собирается ли он передавать на концессию другие предприятия Харькова, например «Горэлектротранс», Михаил Добкин ответил, что если найдется компания, которая согласится взять «Горэлектротранс», то он поставит этим людям памятник напротив оперного театра.
Земля
По словам Михаила Добкина, проведение земельных аукционов необходимо для пополнения доходной части городского бюджета. Поэтому «мы не привязываем свою работу к работе Верховной Рады и принятия закона о проведении земельных аукционов ждать не будем. Мы изучаем опыт городов, где такие аукционы уже проводятся. Ряд наших специалистов был в Одессе, ряд специалистов — в Москве. Мы серьезно изучили опыт и, думаю, после Нового года проведем первый аукцион. Городу очень нужны деньги. Для того чтобы отремонтировать все лифты Харькова, необходимо около 15 миллионов гривен, для ремонта всех крыш нужно 100 миллионов, для ремонта всех дорог — 500-600 миллионов гривен. К сожалению, эти суммы в ближайший год не могут быть заложены в государственный бюджет, поэтому мы заинтересованы в проведении земельных аукционов и рассчитываем таким образом привлечь в бюджет города около 400 миллионов гривен. Да, механизм продажи земли на сегодняшний день действительно не предусмотрен законодательно. Но мы нашли выход — мы будем продавать право на аренду земли.
Метро
О передаче Харьковского метрополитена в собственность города у Михаила Добкина существовала определенная договоренность с экс-министром транспорта. Но после состоявшейся смены руководства вопрос перестал активно обсуждаться. «Переговоры сейчас не ведутся по нескольким причинам. Во-первых, у каждого министра свое представление о работе министерства, нужно время на ак-
климатизацию. Во-вторых, сейчас уже конец года, проблему передачи метрополитена в собственность города заслонили другие, возможно, более первостепенные проблемы. Кроме того, я не совсем понимаю, почему наш метрополитен постоянно сравнивают с киевским. После распада Советского Союза Харьковский метрополитен остался единственным на постсоветском пространстве в государственной собственности. Все остальные перешли в собственность городов. И единый подход к решению проблем метрополитенов, о которых периодически заговаривают, возможен лишь в случае единого правления метрополитенов. Так что нужно либо у киевлян забрать метрополитен, либо харьковчанам метро отдать. Второй вариант мне представляется более реальным.
Что касается повышения тарифов — метрополитен не наше предприятие, и с моей стороны некорректно давать какие-либо рекомендации руководству. Единственное, что могу сказать: я очень удивился, когда узнал, что милиция нашего метрополитена содержится за средства метрополитена. На мой взгляд, логично было бы заложить средства на содержание милиции в бюджет, а освободившиеся средства потратить на ремонт тех же вагонов и закупку запчастей».