Чтобы сдать в эксплуатацию станцию метро «Победа», необходимо чуть более 555 миллионов гривен, львиная доля этой суммы должна быть выделена из госбюджета.

Однако в 2013 году государственное финансирование строительства многострадальной 30-й станции харьковской подземки не предусмотрено.

Сколько денег нужно на «Победу»?


Кабмин утвердил скорректированный проект и титул строительства третьей линии Харьковского метрополитена от станции «Научная» до станции «Победа» сметной стоимостью 1,279 млрд грн. Об этом говорится в распоряжении Кабмина от 6 марта 2013 года № 114-р. В предыдущем проекте строительства, утвержденном в 2009 году, сметная стоимость составляла 963 млн грн. Таким образом, смета увеличена на 32,8%. При этом эксплуатационная протяженность линий осталась без изменений – 5,654 км.

Когда в Харькове разморозят «Победу»: фото-факты


Как разъяснил Департамент строительства и дорожного хозяйства Харьковского городского совета в ответ на информационный запрос «Вечернего Харькова», стоимость строительства данного участка увеличена в связи с приведением проекта в соответствие с требованиями новых государственных строительных норм (ГСН), а также в связи с повышением уровня заработной платы в строительстве.

Кроме того, директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Чумаков сообщил, что финансирование участка третьей линии метрополитена от станции «Научная» до станции «Победа», строительство которого было начато в 1992 году,  составило 723,616 млн грн.

В городском бюджете средства на строительство метро не предусмотрены


Согласно информации департамента, для окончания всех работ по участку от станции «Алексеевская» до станции «Победа» необходимо 555,632 млн грн., в том числе из государственного бюджета 444,436 млн грн. Пока деньги на строительство станции «Победа» из бюджета не выделены.

Как уточняется в утвержденном Кабмином титуле строительства, основное финансирование предусмотрено на 2014 год. Причем, согласно правительственному документу, остальные 111,109 млн грн. из необходимой суммы должны быть выделены из местного бюджета.

Однако, как сообщили в Департаменте строительства и дорожного хозяйства горсовета, на сегодняшний день в местном бюджете не предусмотрены средства на строительство станции «Победа». Вместе с тем вопрос о консервации объекта не рассматривается и не планируется, сообщили в департаменте. Работы по строительству участка от станции «Алексеевская» до станции «Победа» временно приостановлены и будут возобновлены при открытии финансирования объекта, говорится в официальном ответе.

Станцию достроят в этом году?


Тем временем директор Департамента экономики и международных отношений ХОГА Сергей Авершин заявил, что строительство станции метро «Победа» планируется закончить в 2013 году. Он отметил, что город заинтересован в продолжении строительства, поскольку экономическая выгода от работы подземки – значительная.

– Это и развитие территории, и повышение инвестиционной привлекательности районов, в которых проводится метрополитен, – говорит Сергей Авершин. – Строительство новых станций подземки ведет к расширению этих районов, повышению деловой активности в них. То есть город сразу же получает от этого  определенный положительный эффект.

Каждый день простоя выливается харьковским метростроевцам в копеечку


По словам директора департамента, на завершение строительных работ 30-й станции метрополитена будет использовано более 400 миллионов гривен.

– Объем финансирования строительства харьковского метро, предусмотренный на этот год, составляет чуть более 400 миллионов гривен. Деньги пойдут на окончание строительства и пуск станции «Победа». Эти средства предусмотрены сейчас как кредитный ресурс за счет средств ЕБРР под государственную гарантию. То есть на этот год финансирование в виде отдельной субвенции за счет средств госбюджета на строительство метрополитена пока не предусмотрено. Но предусмотрены средства на реализацию через кредит ЕБРР. Это довольно распространенная практика во всем мире, – объяснил Сергей Авершин. – В следующем бюджетном году, когда по планам мы должны уже перейти на следующую линию метрополитена и вести ее к Одесской и аэропорту, посмотрим, каковы будут возможности у государственного бюджета и сможем ли мы получить средства. Конечно, руководство города и области настроено на положительный результат.

Заграница нам поможет


В свою очередь, директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Чумаков заверил «Вечерний Харьков», что уже достигнута договоренность главы Харьковской области Михаила Добкина с министром финансов Украины Юрием Колобовым о получении необходимых государственных гарантий по финансированию строительства метрополитена на 2013 год.

Полный фоторепортаж с замороженной стройки – в фотобанке ВХ


Кроме того, по информации Владимира Чумакова, ведется работа по подготовке инвестиционного проекта «Продолжение третьей линии метрополитена в городе Харькове», который включает строительство участка третьей линии метрополитена от станции метро «Метростроителей им. Г.И. Ващенко» до станции метро «Одесская», строительство электродепо «Алексеевское» с соединительной веткой и приобретение подвижного состава метрополитена. Реализацию данного проекта планируется осуществить при использовании средств международных финансовых организаций – Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).