Первым городом Украины, который узнает, что такое «Симфонический хип-хоп», станет Харьков.

В Национальном театре оперы и балета 29 марта в 20.00 свою совместную программу презентуют «Танок на майдані Конґо» и Молодежный Академический Симфоничеcкий Оркестр «Слобожанский».

А 26 марта в рамках проекта «Праздник, который всегда с тобой» Александр «Фоззи» Сидоренко презентует в пабе «Старик Хэм» свою новую, уже третью книгу – «Иглы и коньки».

– Сыграть нашу музыку с симфоническим оркестром – это как снять шляпу перед всеми теми гениальными композиторами, которые на протяжении веков сделали симфоническую музыку бессмертной, – признаётся Олег «Фагот» Михайлюта, один из лидеров ТНМК. – Какую бы ты музыку ни играл, всегда существует база, основа, на которую ты нанизываешь все свои, даже самые безумные музыкальные идеи. Академическая музыка – это и есть та основа, которая дала будущее любым музыкальным стилям, даже, на первый взгляд, самым далеким от нее.



Во время концерта ТНМК презентует как новые композиции, так и удивит слушателей неожиданными симфоническими аранжировками своих любимых хитов, таких как «Гранули», «Проїхали», «Арешт», «Шоколад», «Вода» etc.

Фагот из ТНМК коллекционирует состояния


В Украине аналогов проекта «Симфонический хип-хоп» пока нет. Но есть мировые тенденции: в последние годы хип-хоп выходит с улиц в существенно более сложные пространства и осваивает новый музыкальный язык. Взять хотя бы голландский Kyteman’s Hip-Hop Orchestra, которому удалось убедительно доказать, что на одной сцене, в одном музыкальном тексте могут прекрасно сосуществовать «классические» и «уличные» музыкальные коды.

– Сегодня в мире существует тенденция к объединению и сотрудничеству самых разных жанров, – говорит народный артист Украины, художественный руководитель МАСО «Слобожанский» Гаррий Абаджян. – И я уверен, что синтез классики и современной музыки вызовет интерес и у публики, и у музыкальных критиков.

Кстати, именно профессор Абаджян, в прошлом – преподаватель Фагота, предложил ребятам реализовать этот проект.

– Телефонный звонок профессора застал меня в туровом автобусе, когда мы возвращались в Киев с гастролей, – рассказывает Фагот. – Я, честно, подпрыгнул от радости: мне всегда хотелось реализовать подобный проект, но получить такое предложение от бывшего преподавателя! Кажется, что-то в этой жизни я сделал правильно.

Юрий Яковенко, дирижер МАСО «Слобожанский», тоже относится к затее с огромным энтузиазмом:

– Сложный, мощный, насыщенный звук, который способен «дать» симфонический оркестр, привлекает многих современных музыкантов. Напомню, что первые эксперименты с классикой начали проводить еще авангардисты 60-х годов ХХ-го века: они писали свои произведения специально с учетом оркестровых партий и элементов классической музыки. Моей задачей как аранжировщика в проекте с ТНМК стала попытка встроить звучание симфонического оркестра в уже существующие песни группы, и мне кажется, получилось необыкновенно интересно!.

– Известные песни ТНМК, исполненные с симфоническим оркестром, открывают слушателю новый пласт созвучий, – считает Тарас Куценко, дирижер-директор МАСО «Слобожанский». – Современные ритмы и концептуальные тексты – с одной стороны и фактура классического звучания симфонического оркестра – с другой идеально дополняют друг друга.

Почему программу «Симфонический хип-хоп» презентуют именно в Харькове – понятно: и ТНМК, и МАСО родом именно отсюда.

– Мы надеемся в этом году показать «Симфонический хип-хоп» и в других городах Украины – Киеве, Львове, Одессе... Но начать мы хотим именно с Харькова: это наша родина, здесь наши дворы, наши друзья, – говорит Фоззи. – Если же говорить о самой программе, то это, пожалуй, самый масштабный эксперимент в истории группы.