Наверное, любая представительница прекрасного пола независимо от возраста и внешних данных хотя бы однажды в грезах шествовала по подиуму, укладывая восторженных зрителей в плотные штабеля. Невероятный шанс исполнения этих желаний предоставляет модельное агентство «IgMa Models» под руководством его президента Игоря Магрилова.

От конкурса моделей, как правило, ждешь выхода рафинированных дев с отточенными «школой» движениями и характерными «модельными» замашками. Прошедший на днях конкурс начинающих моделей, который был организован агентством «IgMa Models», сразил нарушением всех традиций. На подиум вышли обычные девчонки и парни, каких можно встретить каждый день в толпе, — с непременными амбициями и комплексами одновременно. Всего, как и положено, понемножку.
«Смотрины» желающих стать моделями агентство проводит каждые две недели. Основная цель конкурсов — дать возможность любой девочке, мечтающей о модельном бизнесе, испытать себя на подиуме. У таких мероприятий немало плюсов. Традиционные конкурсы моделей — удовольствие не из дешевых. Даже очень перспективным девочкам приходится отказываться от карьеры, потому что у них нет денег для дальнейшего участия. По подиуму же «IgMa Models» начинающие модели делают первые шаги в своей повседневной одежде. От их вечерних нарядов тоже наворотов не требуется. Собственно, чем богаты, тем и рады. И это принципиально. «Это не тот конкурс, в который вкладываются большие деньги, — рассказывает Игорь Магрилов. — Мы говорим девчонкам: «Не надо тратить денег на подготовку вообще — покупать одежду, обувь. Джинсы у всех есть, купальник, спортивная одежда, да любое платье — участвуйте!» Жюри не ставит участниц в тупик глупыми вопросами, на которые они стали бы невпопад отвечать домашними заготовками. Но именно эта естественность — крупная изюмина конкурса. Девчонкам дается шанс испытать свою мечту на прочность, а заодно и оценить свои возможности. Если повезет — жюри отметит участницу как лучшую. Нет — девушка всегда имеет возможность отступить, даже после первого выхода. Если почувствует, что модельный бизнес не для нее. Или поймет, что работа профессиональной модели совсем не сплошной праздник жизни, как представлялось. И тогда ей не придется зря тратить деньги на учебу в школе моделей — она сможет заняться более перспективным для себя делом.
Конкурс доступен всем желающим. «Участвовать можно уже с 12 лет. Но я с удовольствием взял бы и 60-летнюю, — говорит Игорь Аркадьевич. — Есть характерные модели, этнические, гламур-модели, возрастные модели, маленькие модели — очень много этих подразделений. Понятно, что в украинском и модельном бизнесе они широко не используются. Тем не менее снимается же реклама магазина «Руслана» или реклама для пожилых людей — значит, модели востребованы. Мы хотим, чтобы у нас был представлен весь спектр моделей».
Конкурсы красоты и модельные конкурсы — вещи разные, но внешность для модели — вещь все же не последняя. Желательный рост — 174-182 сантиметра, объемы — никак не больше 90-60-90, а в некоторых случаях, может быть, и поменьше. «Конечно, нас интересует некруглое лицо, высокие скулы, короткий прямой нос, пухлые губы, желательно светлые глаза, прямые волосы. Цвет волос не важен, — консультирует Игорь. — Есть и понятие «персоналити» — то есть модель должна быть в чем-то оригинальной. У девушки с очень правильной внешностью может не быть изюминки, и она не будет интересна. В последнее время в рекламе вообще допускается то, чего раньше никогда не допускалось: неровные носы, кудрявые волосы, сумасшедшие веснушки. Мне показывали модель французского агентства с дыркой между зубами. Вот такие детали и образуют «персоналити». Но антропометрические данные — все же не главное. Модель может перекрыть внешние изъяны своим драйвом. Она должна выйти на подиум — и порвать всех своей энергетикой, потому что все в ней совпало».
Красота — безусловно, страшная сила. Но важна не только она — необходимо и обаяние, умение создать собственный образ. Девушка должна уверенно чувствовать себя на подиуме, не бояться публики, быть пластичной, артистичной, слышать музыку, уметь работать в группе. В общем, требований немало. Особенно если учесть, что девушки перед состязанием репетируют всего лишь несколько раз. Но, возможно, именно по ходу таких почти спонтанных конкурсов наметанный глаз специалиста сразу улавливает — дано или нет. Это почувствует и сама участница. Какая-то конкурсантка и после одного урока от подиума уже не откажется, а другая сразу сойдет со «сцены».
Кстати, и это немаловажно: если участница покажет себя перспективной для модельного бизнеса и победит в конкурсе — агентство предоставляет девушке бесплатную учебу и занимается ее карьерным продвижением. «IgMa Models» уже седьмой год проводит конкурс «Перспективная модель», его специалисты постоянно занимаются поисками новых лиц.
— Наше агентство — самое большое в Харькове именно за счет того, что через конкурс «Перспективная модель» прошли уже тысячи девчонок, — рассказывает Игорь Магрилов. — Модели агентства начинают работать очень рано. Наша 13-летняя Наташа Пархоменко работала в Японии, а Лиза Максакова в 12 лет выходила на «Неделе высокой моды» в Москве в свадебном платье. Наши модели всегда присутствовали на всех серьезных международных конкурсах. Некоторые из них делают успешную карьеру за границей. «IgMa Models» — лауреат Международного Академического рейтинга популярности и качества «Золотая фортуна», член Ассоциации профессионалов моделинга Украины. Наши девочки становились победительницами национального этапа конкурса «Elite Model Look», российского конкурса красоты «Мисс Волга», международного конкурса красоты «Жемчужина Черного моря», неоднократными финалистками конкурсов моделей «Super Model Look of the World», «Russian Stars» и многих-многих других состязаний.
На счету агентства — организация несметного количества конкурсов для начинающих и профессиональных моделей, в том числе «Перспективная модель года», «Моделька года», «Лица лета», «Мисс Реклама», «Новые лица Украины».
Конкурс «Перспективная модель» — совсем не пафосное мероприятие, где победительницам раздают дорогущие машины, а головы венчают брильянтовыми диадемами. Настоящий триумф, возможно, для победительниц этого конкурса еще впереди. Но сначала агентству предстоит обнаружить алмаз, отшлифовать его и благословить на «большой» подиум.