Вопросы предотвращения нарушений конкурентного законодательства на рынках кондитерского производства обсуждались в ходе круглого стола, который прошел в Харьковском территориальном отделении Антимонопольного комитета Украины.

Как отметила заместитель начальника отдела расследований Харьковского теротделения АМК Украины Алина Нужная, одним из наиболее распространенных нарушений, которые попадают под прицел антимонопольщиков, – размещение на упаковке продукции ложной информации, не отвечающей действительному составу и качеству продукта.

– Например, на упаковке кукурузных палочек было написано «молочные» при том, что в их составе молока не было, – рассказывает Алина Владимировна. – А один из производителей размещал на лицевой стороне упаковки шоколадных десертов «Чарівний вечір» обозначения «черный» или «молочный», при этом «забыв» указать, что же это за товар. А поскольку размещался этот десерт на прилавках рядом с плитками шоколада, то потребители при покупке принимали его за шоколадку.

Также в прошлом году теротделение АМКУ оштрафовало на 136 тыс. грн. производителя мороженого, который нанес на упаковку двух видов мороженого надпись «100% мороженое от «Дядюшки Пломбира», но таким хитрым образом, что потребитель мог прочитать только «100% Пломбира».

Нередко хитроумные производители продуктов питания размещают на упаковках надписи «Одобрено МОЗ Украины», фактически не имея на это никаких оснований, кроме выводов государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы. Между тем последняя подтверждает лишь разрешение на производство и реализацию продукта, но вовсе не свидетельствует о его полезных качествах.

– Не брезгуют хитрецы и размещением на своей продукции несуществующих медалей и наград, – говорит Алина Нужная.

Также были случаи, когда недобросовестные производители использовали фирменные наименования, знаки и промышленные образцы популярных кондитерских фабрик. Таким образом они пытались воспользоваться известным именем конкурента.

– Таким образом они фактически пользовались его деньгами, которые он вложил в свой товар, а это нарушение принципов честной конкуренции, – подчеркивает Алина Владимировна.

К слову, по словам Алины Нужной, в последнее время значительно увеличилось количество обращений производителей в теротделение АМКУ по поводу дискредитации, то есть распространения неправдивых, неточных или неполных сведений, связанных с личностью или деятельностью предпринимателя, которые наносят вред его деловой репутации.

Нарушители наказаны рублем
Все нарушители понесли наказание по статьям 4 и 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции». Областное территориальное отделение обладает полномочиями выписать штраф в размере до 68 тыс. грн. В серьезных случаях теротделение обращается в центральный аппарат АМК с ходатайством о создании временной административной коллегии. Этот орган имеет право оштрафовать субъекта хозяйствования на сумму до 5% годового оборота.