Компании, специализирующиеся на прямых продажах парфюмерно-косметической продукции, за прошлый год снизили свою общую рыночную долю с 26% до 24%.

Об этом сообщила в отчете Украинская ассоциация прямых продаж.

В УАПП входят десять компаний, включая основных игроков рынка парфюмерии и косметики — Avon, Mary Kay, Oriflame, Faberlic, Amway и Herbalife. По итогам 2012 года объемы прямых продаж членов ассоциации снизились на 4,25%, до 4,6 млрд грн ($564,5 млн). Для сравнения весь рынок парфюмерно-косметической продукции вырос на 4% и составил $2,47 млрд.

Компании сетевого маркетинга начали терять долю в 2011 году.

"Это связано с тем, что сократилось число представителей компаний — частных предпринимателей, которые реализуют нашу продукцию. В 2011 году были внесены изменения в налоговое законодательство, которые усложнили работу частных предпринимателей",— отметила глава совета директоров УАПП и генеральный директор Avon в Украине и Грузии Елена Старкова.

В 2011 году число представителей компаний-членов УАПП сократилось на 7,76%, тогда как годом ранее этот показатель вырос на 4,92% по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году число частных предпринимателей сократилось еще на 6,4%, до 1,26 млн человек, по сравнению с 2011 годом.

Сетевой маркетинг страдает от конкуренции с быстро растущими розничными сетями, утверждает госпожа Старкова. Но компании обещают в этом году развиваться более агрессивно.

"В этом году мы увеличим на 25% наши бюджеты на комиссионные представителям. Сумма составит около 100 млн грн",— отметил генеральный директор Oriflame Ukraine Никлас Палмквист.

В компаниях также планируют увеличить продажи через интернет.

"Мы сделаем упор на онлайн-продажи. Некоторые из наших представителей уже имеют свои собственные сайты, через которые продают товар. Будем также расширять линейку товаров категории "здоровье",— говорит господин Палмквист.

В компании Mary Kay снизили порог входа в бизнес.

"Если раньше для того, чтобы стать представителем компании необходимо было купить сумку с товаром и каталогами на сумму примерно 390 грн, то сейчас необходимо только внести минимальный взнос в 50 грн",— рассказывает старший менеджер по связям с общественностью и маркетингу Mary Kay в Украине Людмила Павличенко.