Культура

  • 3265
  •  / 

Оксана Стеценко: «Театр Шевченко – энергетически моя территория»

Оксана Стеценко: «Театр Шевченко – энергетически моя территория»
Все, что она делает, получается очень мощно, ярко и энергетично. 3 апреля отметила юбилей заслуженная артистка Украины Оксана Стеценко. Ровно половину своей жизни она отдала Харьковскому государственному академическому драматическому театру имени Т.Г. Шевченко.

Первые аплодисменты срывала еще в детстве


Оксана Стеценко родилась во Львове, лицедействовать начала с раннего детства. Первые аплодисменты восторженных зрителей она сорвала, когда ей было лет пять.

– Моя бабушка была директором и худруком большого фольклорного танцевального ансамбля «Галичина», – вспоминает Оксана Стеценко. – Я ездила с ней на гастроли, а когда приезжала домой – показывала маме и папе всю концертную программу.

Она с детства была не робкого десятка, верховодила ватагой друзей-сорванцов, затевая отчаянные мальчишеские игры. В дальнейшем ей ох как пригодился этот боевой дух.
В школе она была спортсменкой, активисткой, комсомолкой и, конечно, артисткой в школьной самодеятельности. После школы Оксана училась на вокальном факультете Сумского музыкального училища. Однако обладательницу меццо-сопрано увлекла сцена драматического театра: с дипломом вокалистки она приехала в Харьков, поступила в институт искусств. Ее первыми большими учителями стали маститый педагог народный артист СССР Лесь Сердюк, затем – заслуженный артист Украины Александр Беляцкий.

– Это был великий, неординарно мыслящий режиссер, – делится Оксана Стеценко. – Тогда он руководил театром Шевченко, собрал отличную труппу из молодых интересных артистов и выпустил несколько спектаклей, где все были на своих местах. В то время было большой редкостью, чтобы актеры играли персонажей своего возраста.

Ей с самого начала доставались крупные роли


После института молодая актриса влилась в труппу шевченковцев: Александр Беляцкий забрал в театр почти весь свой курс, доверив вчерашним студентам крупные роли. Повезло и Оксане Стеценко: ей с самого начала доставались главные персонажи.

– Начинать сложно в любой профессии, – делится Оксана Стеценко. – Но если человек искренне чем-то занимается, он должен быть самолюбивым, «гоноровым», иначе ничего в жизни не добьешься, а тем более в актерской профессии. В каком-то другом деле можно полжизни работать на авторитет, а вторую половину жизни авторитет будет работать на тебя. В нашей профессии так не бывает. Нужно всегда быть «на посту»: здоровым, нужным, интересным и даже в 80 лет доказывать, что ты чего-то стоишь.

Смешно, когда Джульетту играет актриса почтенного возраста


В театре им. Т.Г. Шевченко она служит четверть века – ровно половину жизни. В послужном списке актрисы около четырех десятков ярких и мощных ролей. В нынешней актерской обойме – разноплановые персонажи: колоритная жена городничего Анна Андреевна в «РеVIзоре», хозяйка подпольного притона мадам Пельц в трагикомедии «Зойкина квартира» Михаила Булгакова , артистка кафе-театра Эрмелина в спектакле «Оркестр» Жана Ануя, Актриса В в «Актерской гримерной» Кунио Симидзу, мадам Отт в спектакле «Возвращение» по Владимиру Набокову, прима провинциального театра Сурмилова в спектакле «Лев Гурич Синичка, или Бенефис дебютантки».

Спустя годы роли меняются, но к этапам своего взросления Оксана Стеценко относится спокойно и на роли юных дев принципиально не претендует.

– Это естественно: мы расстаемся с молодостью, уходят из жизни родители и друзья, – рассуждает актриса. – Я прекрасно понимаю, что в 20, 30 и даже 40 лет у меня был более широкий диапазон ролей. А когда исполняется 50 – круг ролей сужается, но они должны быть «снайперскими». Такие роли бывают не часто, они коллекционные, но тем они и ценны. И если раз в год такая роль случается – я счастлива. Я не хочу, чтобы в меня тыкали пальцем: «В свои пятьдесят она играет 30-летнюю». Это стыдно и не нужно. Меня оскорбляет и смешит, когда актрисы в почтенном возрасте пыжатся сыграть Джульетту или другого молодого персонажа. Я считаю: пришло время – надо отдавать свои роли молодым актрисам. Недавно заболела молодая актриса, и мне предложили сыграть роль, которую я когда-то уже играла. Я отказалась. Лучше играть меньше, но достойно.

«Каждый должен иметь свою территорию»


Оксане Стеценко интересны разные стороны ее профессии, и репертуарный график не мешает преподавать в Харьковском государственном университете искусств. А относительно недавно она стала студенткой.

– Я почувствовала, что в состоянии посмотреть на актерскую профессию со стороны и организовать не только собственный процессс, – признается Оксана Стеценко. – Еще студенткой музучилища я организовывала и проводила мероприятия, участвовала в режиссерских работах. Когда стала преподавать на актерском курсе, поняла, что нужно оформлять свое умение в более профессиональные вещи, и в приличном возрасте пошла заочно учиться на режиссерский факультет нашего университета. Окончила его в прошлом году и как профессиональный режиссер сделала первую работу – «Актерскую гримерную». Для меня было очень важно – встать на ноги в новой профессии на сцене собственного театра. После окончания вуза меня приглашали в разные театры, но я вернулась в свой, потому что понимала – каждый должен иметь свою территорию, и театр Шевченко – это энергетически моя территория. А планов у меня – громадье. В моем режиссерском портфеле масса задумок и для театра, и для университета искусств. Главное – не останавливаться.

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей
Программа "Вечірні Новини"Вечірні Новини

программа комментарииЛого телеканал Р1
О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3168.76 грн
100 USD 2786.7 грн
10 RUB 4.206 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи