В службе пути и дистанциях пути, дирекциях железнодорожных перевозок созданы оперативные группы, налажено взаимодействие с областными, городскими и районными комиссиями по вопросам техногенно-экологической безопасности для координации совместных действий.

Ответственные работники закреплены за наиболее опасными объектами для контроля готовности к пропуску паводка, сообщили интернет-порталу «Вечерний Харьков» в пресс-центре ЮЖД.

В порядке подготовительных работ очищены и приведены до нормативного состояния водоотводные сооружения, на объектах и ​​оползневых косогорах установлены дренажные сооружения. Для экстренных случаев на Южной железной дороге сформированы два противоразмывных поезда и 13 водопоездов.

Дистанциями пути совместно с владельцами проведено комиссионное обследование состояния плотин на водохранилищах и прудах, расположенных выше железнодорожного пути на расстоянии до 10-ти км. Со стороны мостовых мастеров за искусственными сооружениями установлен особый контроль надзора. Периодичность их осмотра один раз в месяц. Особое внимание уделено состоянию укрепительных и водоотводных сооружений на Полтавском и Карловском оползневых косогорах.

На 20-ти больших мостах, которые размещены на территории Южной железной дороги, проверены и отремонтированы водомерные рейки, а также организованы водомерные посты. Объектов, которые создают угрозу безопасному пропуску паводка, нет.