В 2012 году Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) получила на 53 % больше жалоб на операторов, чем годом ранее.

Об этом на заседании 11 апреля рассказала начальник отдела по работе с потребителями регулятора Оксана Ткачук, сообщает «Капитал».

По ее словам, в течение 2012 года комиссия получила 2436 жалоб, тогда как в 2011 году их количество едва превысило полторы тысячи. Больше всего обращений — 1076 — касалось качества фиксированной связи, на мобильную связь пришлось 464 жалобы. Абоненты фиксированной связи чаще всего жаловались на ее качество, а то и вовсе на отсутствие (42 % жалоб). Самыми активными оказались жители Донецка и Днепропетровска.

«В этих регионах чаще всего случаются кражи кабеля», — объяснила Оксана Ткачук.

Количество жалоб на мобильных операторов за год выросло более чем в два раза. Причем большинство из них — 237 — поступило в четвертом квартале. Чаще всего жаловались в этот период на «Киевстар» — 161 обращение (6,3 жалобы на 1 млн абонентов). В адрес «Астелита» (торговая марка life:)) пришло меньше всего жалоб — 14 (1,3 на 1 млн абонентов). Почти половина обращений касалась начисления платы за услуги. Наиболее распространенные причины обращений — тарификация неполных единиц времени с округлением в большую сторону, принудительный перевод абонента на другой тариф, блокирование номеров, отсутствие технической возможности быстрой блокировки счета при исчерпании средств.

«Это ненормальная ситуация. Непонятно, почему жалоб становится больше», — удивлен глава НКРСИ Петр Яцук.

По его словам, комиссия теперь планирует анализировать жалобы каждые полгода. В случае отсутствия позитивных сдвигов будет применяться регуляторное влияние.