Харьковское государственное авиационное производственное предприятие после испытаний передало внутренним войскам МВД Казахстана новый самолет Ан-74ТК-200.
Испытывать новый борт харьковские авиастроители начали 1 апреля. В течение двух недель авиамашину обкатывал экипаж из четырех человек – представителей харьковского предприятия и ГП «Антонов».Как сообщили «Вечернему Харькову» на заводе, среди пробных вылетов были и приемные, когда на борт поднимались непосредственно представители из Казахстана. Ни одного замечания от заказчиков харьковские авиастроители не получили.
– Испытания мы проводим прежде всего для себя, – говорит пресс-секретарь ХГАПП Андрей Платонов. – Мы, как завод-производитель, должны быть уверены, что можем отдавать самолет. Если испытания проходят успешно, то борт уходит к заказчикам, если же есть какие-то замечания, тогда мы дорабатываем его и испытываем снова до тех пор, пока самолет полноценно не будет готов к передаче.
На авиапредприятии говорят, что этот борт – улучшенной компоновки.
В 2012 году ХГАПП выиграло тендер, который проводили Внутренние войска МВД Казахстана. Теперь авиастроители рассчитывают получить еще заказы от этой страны.
– Заказчик должен посмотреть, как работает техника, и потом принять решение, будет ли продолжать закупки наших самолетов, – отмечает Андрей Платонов.
Ан-74ТК-200 был разработан фирмой «Антонов» и теперь серийно выпускается в Харькове. На сегодняшний день в цехах предприятия на разных этапах готовности до десяти таких авиамашин.
Характеристики самолета
Грузопассажирский самолет предназначен для перевозки личного состава внутренних войск МВД Казахстана, а также грузов. Кабина экипажа оборудована на два человека. Самолет может перевезти максимум 52 пассажира на расстояние 2750 километров, если же взять на борт до 10 т груза, то дальность полета – 950 км. Переоборудовать авиамашину из грузовой в пассажирскую и обратно экипаж может менее чем за два часа, причем сделать это реально в линейном аэропорту.