С целью обеспечения реализации государственной политики в сфере европейской и евроатлантической интеграции, широкой и постоянной общественной поддержки этой политики, создания предпосылок для углубления и расширения отношений Украины с Европейским союзом и Организацией Североатлантического договора Указом Президента Украины от 13.12.2003 года № 1433/2003 «О государственных программах по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины на 2004-2007 годы» утверждена Государственная программа информирования общественности по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины на 2004-2007 годы.

Условие достижения ассоциированного членства ЕС Украиной — проведение работы по адаптации ее налогового законодательства к законодательству
стран ЕС. 
С этой целью Государственной налоговой администрацией Украины издан приказ от 04.10.2004 г. № 578 «Об утверждении методических рекомендаций относительно приведения положений проектов нормативно-правовых актов по вопросам прямого налогообложения в соответствие с законодательством Европейского союза и требованиями положений соглашений ГАТТ-ВТО».
Одна из обязательных предпосылок ее членства — наличие налога на добавленную стоимость в налоговой системе страны.
Стремительное внедрение НДС в Украине привело к определенным недостаткам в системе администрирования НДС. Поступления этого налога сокращались, а объем задолженности бюджета перед его плательщиками возрастал, с течением времени увеличилось количество случаев уклонения от его уплаты. Такая ситуация сложилась вследствие несовершенства налогового законодательства, которым определен порядок взыскания НДС и его возмещения из Государственного бюджета Украины, наличия необоснованных налоговых льгот, а также несогласованного взаимодействия органов государственной налоговой службы с соответствующими финансовыми, контролирующими, правоохранительными органами.
Поэтому остро стоит вопрос усовершенствования механизма взыскания НДС, повышения прозрачности, ускорения погашения задолженности по уплате этого налога и предотвращения ее возникновения в дальнейшем.
Для выполнения этих задач была начата практическая реализация проекта «Программа модернизации Государственной налоговой службы Украины», внедрения всех принципиально новых методологических наработок, разработанных в течение трех последних лет.
На сегодня насущной необходимостью явилось создание системы администрирования налогов, которая предусматривает сведение к минимуму роли человеческого фактора при принятии текущих решений.
Весь комплекс мероприятий по внедрению данной системы администрирования налогов предназначен оказывать содействие прозрачности, беспристрастности налоговой системы в целом, доверия к государственной налоговой службе со стороны общества и как результат — добровольной уплате налогов и сборов налогоплательщиками.