Видеосервис YouTube планирует на этой неделе начать предоставление пользователям платной подписки примерно на 50 своих каналов стоимостью $1,99 в месяц.

Платная контент-платформа позволит Google и поставщикам видео разделять доход от видеовещания. Кроме того, YouTube таким образом получит новый источник дохода, который не будет зависеть от показов рекламы. Ранее сообщалось, что около 45% выручки YouTube будет забирать себе, остальная часть средств будет распределяться между производителями контента.

Монетизация контента, задуманная корпорацией Google, которой принадлежит YouTube, - это попытка отыскать источники дохода, отличные от основного бизнеса интернет-гиганта, завязанного на поисковой рекламе, которая, например, в IV квартале прошлого года принесла ему 96% дохода.

Функция доставки платного контента станет дополнительным источником прибыли для сервиса YouTube, который в настоящее время зарабатывает в основном за счет демонстрации рекламы в виде баннеров, а также внутри видеороликов (модель pre-roll).

По оценкам eMarketer, прибыль от цифровой видеорекламы увеличится за год до $4,14 млрд в 2013 год, и большая часть этой выручки приходится на YouTube.

Аналитики ожидают роста доходов от рекламных объявлений в YouTube до $2 млрд к концу 2013 года. За несколько последующих лет этот показатель может достигнуть $15 млрд.