В правительстве заканчивают работу над новым законопроектом, который вернет автоматическую фото- и видеофиксацию нарушений. И если раньше речь шла исключительно о скоростном режиме, на этот раз чиновники хотят фиксировать на камеру абсолютно все нарушения, засыпая автомобилистов «письмами счастья».

Такие системы («Гарпун») уже стоят на дорогах в нескольких областях, но сейчас закон запрещает использовать их для «заочного» оформления протоколов (инспекторы получают данные камеры и тормозят нарушителя на посту).

Нарушителям будут присылать заполненный протокол и фотографию, на котором зафиксировано нарушение, с точными координатами и временем. Если водитель не оплатит штраф в течение 15 дней, то сумма увеличивается в два раза. Через два месяца дело передается в исполнительную службу и машину могут и вовсе задержать.

Кому именно будут высылать «письма счастья»? Этот вопрос обсуждают уже не первый год. В одном из последних законопроектов, который был подан в Раду, предлагалось «заочно» штрафовать только автовладельцев, независимо от того, кто именно сидел за рулем (не платить хозяин авто мог бы только в том случае, если машина была угнана).

На этот раз в ГАИ пошли другим путем: хотят фотографировать водителя в момент нарушения. Чтобы камера разглядела лицо, тонировку нужно убрать. Для этого придется устроить массовые проверки и выписки штрафов (которые как раз предлагают поднять).

В распоряжении ГАИ сейчас есть 24 мобильные лаборатории, которые будут проверять тонированные машины во всех областях Украины. Но их определенно не хватает, поскольку в Украине до 85% транспортных средств имеют затонированные стекла.

По словам руководителей ГАИ, система фото- и видеофиксации может заработать уже к концу года. Осталось только принять необходимые законы, создать единую базу нарушений с выходом на таможню и заставить украинцев растонировать свои машины.

«Если народные депутаты нас поддержат, до конца года, максимум до весны следующего, ни одной тонированной машины в стране не будет. Мы тянули с этим до последнего, но необходимо ставить точку. Если хотим отдать вопрос фиксации нарушений технике, исключив человеческий фактор, автомобили должны быть растонированы. В противном случае, новые системы будут работать некорректно. Осенью начнем жестко штрафовать за тонировку», — заявил один из работников УГАИ Украины, которого цитирует «Первая передача».