Обратился с письменной жалобой в одно из учреждений Харькова. Прошел месяц, а в ответ — тишина. Может, мое обращение было неправильно оформлено?

Расскажите, пожалуйста, каков порядок рассмотрения обращений граждан? В какие сроки соответствующая организация должна отреагировать на мою жалобу? Каким законом это аргументируется?
Олег Викторович Стороженко
Интересующие нашего читателя вопросы мы задали ведущему специалисту областного управления юстиции Татьяне ЖИЦКОЙ и получили следующий ответ.
Соответственно со ст. 3 Закона Украины «Об обращении граждан», принятого 2 октября 1996 года (далее — Закон), обращением граждан следует считать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайство) и жалобы.
Обращаться следует к тем органам государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан или должностных лиц, к полномочиям которых принадлежит решение затронутых в обращении вопросов.
Для правильного оформления обращения в нем надо указать фамилию, имя, отчество, свое местожительство и изложить суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.
Обращение может быть как устным, так и письменным, а также — индивидуальным или коллективным. Письменное обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.
Всех этих требований надо обязательно придерживаться, так как обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю. Обращение без указания местожительства, не подписанное автором, а также такое, из которого невозможно установить авторство, согласно статье 8 вышеуказанного Закона считается анонимным и не подлежит рассмотрению. Также не рассматриваются повторные обращения в один и тот же орган от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое уже было решено по сути. Не подлежат рассмотрению обращения лиц, признанных судом недееспособными.
Органы, которые получили обращение, должны рассмотреть его в срок не более одного месяца со дня его поступления, а если обращение не требует дополнительного изучения, то оно рассматривается безотлагательно, но не более пятнадцати дней со дня его получения.
Тем не менее некоторые вопросы невозможно решить в месячный срок, тогда руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения. Об этом сообщается лицу, которое подало обращение. Законодатель, закрепляя такое положение, также устанавливает и максимальный срок рассмотрения вопросов, затронутых в обращении, — этот срок не может превышать сорока пяти дней.
Обращения граждан, которые имеют установленные законодательством льготы, должны рассматриваться в первоочередном порядке.