С июня 2010 года по декабрь 2012 года число пользователей «аськи» в мире сократилось с 42 млн до 15,9 млн человек.

Принадлежащий Mail.ru Group интернет-мессенджер ICQ стремительно теряет аудиторию. С июня 2010 года по декабрь 2012 года число пользователей «аськи» в мире сократилось с 42 млн до 15,9 млн человек, а в России – с 15,1 млн до 9,8 млн.

Функцию общения пользователей в онлайне перетягивают на себя социальные сети и мобильные мессенджеры. В Mail.ru Group утверждают, что в оттоке аудитории ICQ виноват предыдущий владелец, вовремя не разглядевший перспективы мобильного направления.

Впрочем, в Mail.ru Group не считают, что время «аськи» ушло.

«Главным отличием нашего клиента является многофункциональность и социализация», – отмечает директор подразделения Instant Messaging (IM) Mail.ru Group Игорь Ермаков, напоминая, что кроме функций простого обмена сообщениями пользователям доступны SMS и голосовые вызовы, а в скором времени также и видеозвонки.

Напомним, что ранее интернет-мессенджер ICQ принадлежал американской компании AOL, но в 2010 году был куплен фондом DST. На основе активов DST позже была образована Mail.Ru Group.