Строительство 30-й станции харьковской подземки «Победа» возобновится уже в следующем месяце.
22 мая на сессии городского совета депутаты решили выделить на эти цели часть средств, вырученных от продажи стадиона «Металлист».«Вечерний Харьков» продолжает отслеживать ситуацию со строительством многострадальной «Победы». Работы на этом объекте были начаты в 1992 году, но приостанавливались несколько раз по причине ограниченного финансирования. А в конце 2011 года – впервые за 44 года -- строительство харьковского метрополитена было полностью остановлено.
По подсчетам Кабмина, чтобы сдать станцию в эксплуатацию, необходимо чуть больше 555 млн грн., львиную долю из которых должен выделить госбюджет. Как уточняется в утвержденном Кабмином титуле строительства, основное финансирование предусмотрено на 2014 год. Оставшиеся 111,109 млн грн., согласно документу, должны быть выделены из местного бюджета.
По словам городского головы Геннадия Кернеса, председатель облгосдаминистрации Михаил Добкин обратился к президенту с просьбой оставить средства, полученные от продажи стадиона «Металлист», в Харьковском регионе. Президент удовлетворил просьбу губернатора.
– Это немалые деньги. Это полмиллиарда гривен, которые пойдут на строительство метро, – отметил Геннадий Кернес.
По подсчетам метростроевцев, для возобновления строительства и сдачи объекта в эксплуатацию необходимо 409 млн грн. без учета благоустройства территории и других работ.
В первую очередь метростроители планируют направить средства на проведение работ, связанных с безопасностью объекта; закончить вестибюль № 1; ввести в эксплуатацию дренажную насосную станцию и завершить работы по вестибюлю № 2, которые выполнены на 70%. Одновременно необходимо начать работы по строительству платформенной части между вестибюлями № 1 и № 2 под проспектом Победы и завершить хвостовую часть вестибюля № 1, который переходит в перегонные тупики.
Также депутаты горсовета на сессии внесли изменения в Программу строительства и развития харьковского метрополитена на 2010--2015 годы. В частности, 300 тыс. грн. направят на корректировку проекта строительства ст. м. «Державинская» и ст. м. «Одесская», поскольку проект 2008 года устарел. Как сообщили в Департаменте строительства и дорожного хозяйства, стоимость строительства может вырасти на 30%.
Кроме того, депутаты скорректировали сроки ввода в эксплуатацию ст. м. «Победа» – предварительно ко Дню Победы 2014 года. Соответственно, сроки строительства ст. м. «Державинская» и ст. м. «Одесская» перенесены на 2014--2015 гг., в этом году начнется только проектирование этих объектов.
Денег хватит и на филармонию
По данным губернатора Михаила Добкина, стадион «Металлист» предварительно оценивается в 70 млн долларов. Часть этой суммы, помимо метро, направят на реконструкцию филармонии и исторического музея.