«Мне хотелось бы, чтобы вы вошли в положение Южной железной дороги», — взывал к сессии облсовета Виктор Остапчук, начальник ЮЖД, отвлекая внимание депутатов от нужд горэлектротранса и метрополитена. Именно этим организациям первоначально собирались стопроцентно компенсировать «льготников» для того, чтобы они могли рассчитаться за потребляемые энергоносители. Но — не судилось, так как Виктор Остапчук рассказал, как чутко реагирует ЮЖД на обращения харьковчан: «обратились ко мне коммунисты, и мы пошли, изыскали средства…» Речь шла о новой платформе на станции «Рассвет» Чугуевского направления. Затраты — более 500 тысяч гривен.

У начальника ЮЖД можно поучиться не только стойкости в отстаивании своих интересов, но и умению собственные просчеты превращать в полезные дела.
Деньги лишними не бывают, однако не похоже, чтобы ЮЖД бедствовала, если она позволяет себе роскошь дважды строить одну и ту же платформу. Именно так произошло в случае с вышеупомянутой платформой «Рассвет». Нелишне напомнить историю ее возведения. Решив сэкономить, ЮЖД всего год назад уже построила на этой станции, которой пользуется почти 3 тысячи садоводов, одну платформу — низкую взамен прежней высокой, ставшей аварийной. Садоводам, неоднократно обращавшимся в управление ЮЖД, объясняли, что высокую платформу построить никак невозможно из-за таинственного «радиуса». Два несчастных случая за садоводческий сезон и суд, выигранный у ЮЖД одной из потерпевших, а не обращение коммунистов, как заявил В. Остапчук, вынудили ЮЖД пойти на дополнительные траты и сделать то, что было изначально необходимо — высокую платформу. Выходит, что нашему метрополитену ЮЖД может уступить в заботе о безопасности пассажиров, но не в вопросах дележки средств…
Кстати

Тем временем обсуждается вопрос о внесении Харьковского метрополитена, в последнее время испытывающего финансовые трудности, в список приватизируемых объектов.
Михаил Пилипчук, замначальника метрополитена:
— Я отношусь к этому отрицательно. Метрополитен внесен также и в список стратегических объектов. Если что-то случится хоть на одном метре подземных коммуникаций метрополитена, то пострадает не только метро, пострадает весь город Харьков.
Михаил Дмитриевич напомнил, что не раз метрополитен подвергался угрозе затопления — в 1995 году, когда вводились в эксплуатацию пять станций, и через пять лет, когда открывались две новые станции на Алексеевской ветке. А такая угроза и несвоевременная откачка воды «означает, что и самая большая площадь в Европе, и проспект Ленина, и другие участки города могут уйти под землю. Поэтому делить метрополитен на части, приватизировать — это очень ответственно и очень рискованно», — считает Михаил Пилипчук.