В Харькове постоянно фиксируются случаи неправильной парковки автомобилей на улицах, что приводит к блокировке движения наземного пассажирского электротранспорта.

Такие случаи фиксируются на пересечении ул. Тринклера и ул. Маяковского, пр. Московского и ул. Никитина, на пл. Конституции возле автотранспортного техникума, у Сумского рынка, на ул. Клочковской – между ул. 23 Августа и ул. Тобольской, на ул. Шевченко – между остановкой «Жилярди» и ул. Саперной, на ул. Плехановской – в районе «Харьковоблэнерго», на ул. Октябрьской революции, 46, на пр. 50-летия СССР – между остановками «Олимпийская» и «Проспект Московский», на Центральном рынке в пер. Пискуновском, на ул. Грековской – между пер. Рыбасовским и пер. Ващенковским, на Полтавском шляху – в районе ул. Кашубы и многих других местах.

Так, недавно в районе Центрального рынка даже возникла скандальная ситуация, когда старушка надавала пинков даме, которая небрежно припарковала автомобиль и ушла, тем самым на долгое время блокировав движение трамваев.



По договоренности города с ГАИ сотрудники Госавтоинспекции сейчас оперативно реагируют на информацию, связанную с невозможностью движения электротранспорта, например, из-за ДТП при участии автомобилей или в случаях его блокировки, когда личный автотранспорт паркуют в полосе движения троллейбусов или трамваев.

Как сообщил начальник управления ГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области Александр Ершов, если водитель, например, припарковал машину на трамвайных путях, то за такое нарушение правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность – штраф в размере 250 грн.

По словам директора Департамента транспорта Сергея Дульфана, как только Кабмин примет постановление о порядке действий в случае блокировки электротранспорта, в Харькове в подобных случаях начнут использовать эвакуаторы для транспортировки мешающих движению машин на штрафплощадку ГАИ.

– Дело в том, что закон предписывает производить эвакуацию транспортных средств, которые припаркованы в полосе движения транспорта и мешают ему.  Но проблема заключается в том, что порядок этих действий должен быть определен отдельным постановлением Кабмина. И к сожалению до сих пор этот вопрос на правительственном уровне не решен, – объясняет он. – Харьковский горсовет вместе с Госавтоинспекцией на протяжении ряда лет уже готовится к этому мероприятию. Уже есть решение Харьковского городского совета о выделении земли под штрафплощадки, дважды в программу «О безопасности дорожного движения г. Харькова»  вносились предложения по финансированию и выделялись деньги на покупку эвакуаторов, но мы не хотим сегодня покупать технику, которая будет стоять. Потому что есть практика по другим городам,  когда действия органов местного самоуправления и Госавтоинспекции оспаривались в судах в связи с правовой неопределенностью.