На днях в России прошло соревнование внедорожников «Ладога Трофи 2013». В нем участвовали и два украинских экипажа. В команду поддержки гармонично влился корреспондент «Вечернего Харькова».

«Ладога Трофи» – это одно из самых больших соревнований в мире и отличное испытание для машины, для участников да и для группы поддержки, собственно, тоже. Соревнование сложное (речь про классы от ТР-1 и выше), потому для некоторых стоит задача проехать Ладогу, а уже потом победить, ведь, если ты и твоя машина продержались до конца, это уже своего рода победа.

Задача у киевлян была крайне необычная – проехать Ладогу в самом сложном классе – Прото, где машины уже слабо напоминают то, из чего их сделали. Но одна машина должна проехать еще и в Питер и обратно своим ходом! И они это сделали!

Впрочем, все по порядку.

«Ночь последней гайки»




Бодрая, счастливая и пока еще чистая команда едет представлять Украину на одном из самых крупных внедорожных соревнований в мире. Забегая вперед: только из-за этих ребят них на награждении будет развеваться флаг Украины. Кроме украинцев на «Ладогу Трофи» в нынешнем году выдвинулись еще 230 экипажей из 11-ти стран, среди которых Беларусь, Казахстан, Литва, Латвия, Польша, Финляндия, Германия, Великобритания, Эстония и, конечно, Россия. И практически все из них представители внедорожного клуба Offroadmaster.

Выезд из Киева был запланирован 23-го мая примерно в середине дня. Но, как это часто бывает, в самый последний момент что-то идет совсем не так, и время отъезда начинает смещаться. На машинах проводятся последние доработки – не зря последняя ночь перед выездом часто называется «ночь последней гайки», когда долгое время строишь машину, готовишь к ее соревнованиям, но перед самым выездом надо срочно что-то доработать или исправить и делается это именно в ночь перед выездом. Так случилось и на этот раз – выехали из гаражей в 12 ночи, на 10 часов позже запланированного.

И тут началось. В «котлете» (так часто называют такого рода автомобили), которая ехала своим ходом, начинают проявляться слабые места – машина иногда кипит, а из заднего моста доносятся странные звуки. Итого на первые 250 километров пути потратили 10 часов. Время начинает поджимать.

«Новыя Чамаданы»




Границу прошли легко и относительно быстро, но на белорусской границе нас чуть не съели комары… А ведь в Карелию едем, там комаров будет много, надо привыкать.



При въезде в Беларусь сразу обратили внимание на отличные от наших знаки. А также отличные от наших дороги. Местами были знаки «извините за неудобства» – типа там дорожные работы идут и дорога не совсем хорошего качества, но даже такие плохие дороги нас вполне устроили. На обочинах чисто и даже можно заехать в места привала, не боясь завязнуть в мусоре.



Одновременно проходили поиски детали, которая, вероятно, вышла из строя. Но машина так или иначе еще из Киева выехала на переднем мосту. И ехала так до Санкт-Петербурга. И оказалось, что вышла из строя совсем не та деталь, которую искали (редуктор) и хорошо, что не нашли.

И снова проблемы – начинает закипать Nissan Patrol, который тянет за собой вторую «котлету». После небольшой инспекции выясняется, что радиатор машины забит почти наглухо грязью, а вентилятор вышел из строя. Снова пытаемся «сколхозить» решение. Оказывается, выдавило «лишнее» масло из переднего моста через сопун на вентилятор, а он в свою очередь разбрызгал его почти по всей внутренней поверхности двигательного отсека. Ну и ладно, меньше ржаветь будет!

На выезде из Гатчины на зеленой «котлете» закончилось топливо (второй раз за поездку), канистры были, но не заправлены. Заехали на ближайшую, как тогда казалось, АЗС. Однако залить 10 литров бензина в канистру – большая проблема для этой заправки. Несколько раз в ходе заливки зависал компьютер. Непонятно, как они там вообще машины заправляют. Когда вернулись обратно с полной канистрой, оказалось, что в 300-х метрах от обездвиженной машины была другая АЗС, просто ее проехали и не заметили.

Питер на реконструции


…Утром остановились недалеко от Питера около мемориального комплекса Пулковский Рубеж, где установлена большая мозаика-панно и стоит два танка Т-34/85. Организовали обед и провели полевую диагностику зеленой машины. Там же и выяснили истинную неисправность – разломан задний дифференциал и лопнула задняя полуось. Дифференциал и полуось заварили подручными средствами.

После привала машины поддержки поехали в Питер – искать место парковки для тягача и место ночлега, а участники поехали на регистрацию своим ходом. Мне тоже пришлось ехать на старт своим ходом, благо в 200-х метрах была автобусная остановка, а оттуда на метро.

До центра Питера добрался быстро. Вынырнул из метро на Невском проспекте около Гостиного двора и решил воспользоваться случаем и прогуляться по городу на Неве.



Реставрируют Зимний дворец. Адмиралтейство тоже в строительных лесах. Кстати, реставрируют в Питере сейчас много чего.



Как только закончился Невский, открылись взору сразу несколько рядов машин, ожидавших своей очереди на торжественный проезд через арку. Участники сразу после старта уезжали с площади в неизвестном направлении, и как добраться до лагеря мне было неизвестно. Начинаю искать, к кому «упасть на хвост», ведь остаться в Питере, может и хорошо, но не в моем случае. Оказывается, что все участники уже стартовали, на площади осталось несколько машин, которые грузятся на лафеты и машины организаторов. Обошел всех – под завязку. И о, чудо: есть одно свободное место!

Но приключения на этом не закончились, а по большому счету только начинались.

Прыгаю в белый ВАЗ-2111. Машинка оказалась совсем непростой – участвовала и побеждала в, частности, «Автоэкзотике». Уезжая на 3-х ее цилиндрах с площади (видимо, машина никак не хотела уезжать из Питера), успеваю поймать еще несколько достопримечательностей.



Небезызвестная «Аврора»...



По дороге сгрузили машину участников, которые уехали сразу брать точки, а мы двинули уже напрямую к лагерю. По дороге остановились на АЗС, где встретили… наш красный автобус. Так как москвичи, которые подхватили меня на Исаакиевской площади, не совсем были уверены в расположении лагеря, а среди киевлян нашелся человек, уже бывавший ранее на Ладоге, то решили объединиться и поехать колонной.

«Капут» – слово немецкое


Асфальтрованная дорога сменилась на гравийную. Знаки ограничения скорости «50 км/ч» и «обгон запрещен» вызывали улыбку, потому как мы ехали около 30 км/ч. Хотя, наверное, внедорожникам с большими колесами такие неровности не сильно заметны. Доехали до поворота – по навигатору нам туда, где на въезде большая лужа и некоторые сомнения, что на белой машине можно проехать. Пока киевский автобус ездил на разведку, «подгребли» организаторы: «А где поворот в лагерь?» – спрашивают. У нас ступор! С направления, куда поехал наш автобус и несколько других машин, еще никто не возвращался.



Через некоторое время по рации приходит подтверждение, что лагерь найден. Там уже кипит жизнь и каша в полевой кухне, которуя даже не сняли с грузовика.



Одна из команд случайно заехала не туда и посадила полноприводный грузовик Mercedes вместе с лафетом. На помощь подскочил немец на Mercedes Unimog, долго пытался его дергать в разные стороны, много ругался по-немецки… Никогда не задумывался, что «капут» – это действительно немецкое слово.

Вечером, когда изучали карту предстоящих спецучастков, оказалось, что у меня не получится ездить с киевлянами по спецу часткам – машины двухместные, а «техничка» должна ехать на следующий день в новый лагерь и готовиться принять экипажи уже там. Решил пойти поискать свободные места у других. Нашел экипаж из группы Grand-Tourism, с которым и проездил почти все время соревнований. В этой группе практически не было «засадных» мест, дороги не сложные, а задачей было найти точки по координатам и выполнить там некие задания, такие как «сколько цифр на столбике», «сколько звездочек на дереве» etc. Сначала был не сильно в восторге, увидев такой поисковой квест, но мои сомнения быстро развеялись, ведь оказалось, что «Ладога Трофи 2013» – это не только 7-дневное «рубилово», но и отличная экскурсия по достопримечательностям Карелии и Ладожского озера.



И это на поверку оказалось захватывающе, и вспоминать увиденное хватит еще надолго. Ведь попадешь как бы совсем в другой мир, где люди живут совсем по-другому. Вот, например, купили в Питере карточки тамошнего сотового оператора. В России, в отличие от Украины, сим-карты продаются по паспортам, и оператор должен подтвердить активацию, иначе телефон просто не видит сеть. Нам обещали, что активировано будет через два часа, в действительности прошло заметно больше времени, но таки заработало. Придумывают же сложности.

Продолжение следует…