Спорт

  • 2556
  •  / 

Приключения харьковчанина на «Ладога Трофи 2013»: часть II

фото: Илья Пшеничный


Приключения харьковчанина на «Ладога Трофи 2013»: часть II
Приключения харьковчанина на «Ладога Трофи 2013»: часть II Второй день «Ладога Трофи 2013» получился куда более захватывающим. Ведь нам предстояло увидеть много красивых мест, подняться на смотровую вышку над лесом, попасть на финскую ГЭС времен войны и не только.
После первой ночевки я присоединился к экипажу из Тамбова, который участвовал в классе Grand-Tourism. Пришли на брифинг, там нам выдали листики с заданиями на день, обсудили вчерашний день и выдвинулись в дорогу.

В пути веселила девушка


Первое задание: последняя цифра года постройки первой церкви в Куркиеки (там еще много будет странных названий, ведь это была финская земля). Приехали на место, церкви уже давно нет, но замечен остаток фундамента, внутри периметра фундамента стоит крест. Под крестом табличка, которая гласит на двух языках, финском и русском «Куркиекские церкви (3) за период 1660 — 1991». За 350 еще неплохо сохранилась, считаю. Не совсем понял что означает цифра «3» и почему не нашел при беглом поиске в интернете ничего про церковь в 1660-х годах.



У нас был навигатор на базе Garmin. Оказалось, что в навигаторе вбито действительно много дорог, потому как ездили, просто вбивая точку «куда», и навигатор прокладывал отличную дорогу. Правда, пару раз он нас завел в чащи, да пару раз указывал только азимут к точке, потому как дороги к ней не знал. Многие из мелких дорог типа просек не показываются на экране, но маршрут по ним может быть проложен. Неудобно, конечно, когда не видишь альтернативных соседних маршрутов, но чуть позже настроили второй навигатор, в котором был настроен OziExplorer. Несколько раз выезжали на совсем новую дорогу, которой не было ни на одной карте, но проходила она в относительной близости к старой и часто пересекалась с ней.

Электронная девушка, которая направляла нас «на путь истинный», веселила своими фразами, произносимыми с весьма необычным электронным акцентом, например, «поверните направо на дорожка», а фраза «дальше двигайтесь не по дороге» в первый раз загнала нас в ступор, перешедший в смех. Она даже знала, что есть несколько видов грунтовых дорог, например, «улучшенная грунтовая дорога». Надо признать, эти дороги действительно были улучшенными.

Приезжаем на точку, в которой, судя по заданию, надо подняться на вышку. Вышки не видно – вокруг редкие деревья. Дальше проехать нельзя – только пешком.

Навигатор в руки – и вперед! Поднимаемся на каменный холм и таки видим вышку, на которой должны быть написаны несколько цифр.

Залезли наверх, а там… Дух захватывает. Как с таким видом не сделать панорамный снимок? Кликабельно.



Квест в военном бункере


Следующее задание: посмотреть цифры на бетонном столбике. Подъезжаем к точке – ни столбов, ни столбиков. И тут вдруг предстает взору красивый забор, а на въезде как раз искомые столбики. Пока стоим записываем, к нам из глубины двора выходит мужчина, мол, чем могу быть полезен? Признались, что мы – участники соревнований, и у нас тут задание. Он улыбнулся, пошел обратно вглубь двора. «Тут еще 50 машин будет проезжать!» – предупреждаем. На что мужик еще шире улыбнулся и махнул рукой. Мы, если честно, удивились, ведь как-то привыкли, что местные жители обычно не всегда рады вовлечению в подобные мероприятия.

Дальше были: заброшенная школа, остатки каменного дома, дерево около водопада, которое мы искали, наверное, около часа… Хотя нет, дерево мы нашли сразу после того, как нашли водопад, но для этого надо было сначала найти водопад. Вот он-то как раз и никак не хотел поддаваться поискам.

И тут задание, которое только при прочтении заинтриговало: последняя цифра года отливки колокола. Неужели можно забраться на колокольню? Или колокол уже снят, или еще не установлен? Приезжаем к заброшенной церкви около города Лумиваара. Если быть точнее, то правильнее называть «кирха». Вход открыт. Вид у церкви слегка «уставший», но здание целое. Кирха построена в 1935 году, освящена 7 июля того же года.



Даже лавочки внутри еще остались, а деревянный пол не пытается провалиться под человеческим весом. Алтарь обновлен относительно недавно. Слева от алтаря висит табличка с именами захороненных недалеко от церкви финнов, погибших в 1939-1944 годах. Крест справа от алтаря до советской власти был установлен на колокольне.

С лестницы наверх – выход на второй этаж и на балконы. Там же заметил один необычный рисунок – рисунок ангела. Изображение из-за отсутствия четких деталей в нем действительно создает ощущение легкости духа, который, будто появляется из стены, а не нарисован на ней.



Наверх ведет спиральная деревянная лестница. Наверху – колокол огромных размеров. Там даже привязана веревка к языку, за которую можно в колокол ударить, но лично я не решился, представляя, сколько шуму наделает один только удар! Окошки можно закрыть при помощи деревянных жалюзи, назначение которых не совсем понятно. Возможно, они защищают от ветра и самопроизвольного раскачивания языка колокола.



Подъезд к следующему заданию и местные дорожные указатели вызвали вопрос в среде экипажа: «В каком городе ты бы хотел жить – Хуухканмяки или Лахденпохья?» Кстати, Google Maps выдает другое написание: «Хухоямяки». Очевидно, издержки транскрипции.

Пещера оказалась финским бункером, спроектированным американцами как бомбоубежище еще в 1930-е годы. При входе – ступеньки на пандус (возможно, использовался еще и для загрузки/разгрузки грузового транспорта), слева комната, скорей всего «вахтера», дальше два входа внутрь первого зала. В бункере, рассказывают, было электричество, канализация, вентиляция, водопровод, резервный резервуар для воды на 50 тысяч литров, находящийся в скале.



Второй вход меньше по размерам и там только один дверной проем. Некоторое время назад там еще была металлическая дверь. Вообще, создалось ощущение, что тут недавно кто-то подметал пол. А мы потом обсуждали: места настолько дикие, что вандалов тут, по идее, нет – следы на стене никак не были похожи на стертые рисунки горе-художников. Оказывается, мы ошибались. Единственная надпись, которая есть до сих пор – это надпись «выход». Очень полезная надпись.

Через технические «окна» в одном из помещений можно увидеть внешнее устройство бункера – в скале выдолблена пещера, усилена бетоном, а потом отделано кирпичом.

На гору над пещерой ведет небольшая деревянная лесенка. Нашим заданием было найти количество вентиляционных каналов в шахте. Мы не смогли найти, но, судя по общению потом с литовскими экипажами, искали мы не там. Спасибо литовской команде за подсказку!

Также существовал подземный ход с лифтом, ведущий в грот из двух соседних зданий, находящихся в 200-З00 м от грота: бывших финских казарм и штаба. В советское время ход был замурован, остатков этого хода не нашли.

Пока рассматривал и фотографировал, в машине раздался крик «Ноги!!!» Какие ноги? И почему только ноги? Выхожу, смотрю. И действительно – ноги.

Вокзал Кукканиэми. Так он выглядит для тех, кто едет на поезде. Но если на него посмотреть на него с дороги, то это почтовое отделение.



И тут мы «блуканули». Навигатор повел неверными тропами к следующей точке, еще в самом начале начали появляться некие сомнения в правильности пути, но участники экипажа сами себя подбадривали: «О! Тут кто-то недавно ехал!», «Не зря тут дерево поломано!». Таким образом, мы забурились глубоко в лес, перелезая через ветки, деревья, проехав хорошее такое болото, пока не уперлись в бурелом на болоте.

Впереди виднелась поляна и была надежда, что оттуда будет так нужная нам дорога, а мы были полны решимости разобрать этот завал вручную, без бензопилы… Но пешая разведка «донесла» обратное. Пришлось разворачиваться.

Уже потом мы осознали – день идет по «зеленому маршруту» и свернуть обратно мы должны были гораздо раньше. Но, как говорится, «мы не ищем легких путей».

В процессе поиска следующей точки наткнулись на группу машин. Участники, выходящие пешком из чащи, утверждали, что к следующей точке можно добраться только пешком, а оттуда и до фотобонуса рукой подать. Мы не поверили, решили поискать заезд поближе. Не нашли. Оставили машину, и пошли вглубь леса. Вышли к реке Киттенйоки – весьма шумной речке с красной водой. Оказывается, краснота образовалась от торфа в воде.



К следующей точке можно попасть только через плотину. Добрались до ГЭС-19 «Питкякоски», расположенной на другом рукаве Киттенйоки. Эта гидроэлектростанция проектировалась еще в 1930-х годах, но работать начала только с 1947 года. Изначально на станции были две турбины: 1280 и 500 кВт, но в 60-е годы меньшую турбину демонтировали. Итого на станции остался один гидроагрегат 1947 года, выпущенный шведской фирмы ASEA.

Задвижка турбины на дамбе управляется вручную до сих пор, только ручка нужна соответствующая. Задвижка для сплава бревен тоже управляется вручную.

Внутрь самой ГЭС попасть не удалось.

Приключения харьковчанина на «Ладога Трофи 2013»: часть I


Последней в этот день точкой была точка, которая отличалась не только своей нумерацией (вместо 3-х цифр в ней было всего две), но и своим, так сказать, естественным содержанием. Приехав туда, мы увидели еще одну плотину, которая отводила в сторону часть воды. Чуть правее по течению – завод, который удивил своими контрастами. Сначала мы увидели каменную стену. Зато внутри была кирпичная кладка. Вдали виднелся бетонный конус, а над конусом и за ним литой бетонный потолок. Как выяснилось в ходе расследования, плотина создает речной порог под названием «Ниемикоски» (Niemiskoski). Предназначалась для финской бумажной фабрики, развалины которой мы, собственно, и видели.



На этом задания дня были исчерпаны. Едем на базу. Лагерь располагался непосредственно вблизи линии Маннергейма – оборонительных сооружений 1920-30 годов для сдерживания возможного нападения со стороны СССР. Линия имела протяженность порядка 130 км.

Окончание следует…


Фоторепортаж по теме

«Ладога Трофи» – 2013

«Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013 «Ладога Трофи» – 2013

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей19 января

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2877.75 грн
100 EUR 3520.93 грн
10 RUB 5.0701 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи