Третий день «Ладога Трофи 2013» оказался коротким, зато было два спецучастка, в которых ключевую роль играло время – слалом на песке и триал. Да и воды на трассе было больше.

Утром рядом с лагерем стояла группа участников на Land Rover Defender (кстати, очень популярный внедорожник в тех широтах, вместо «наших» «патрулей» и «крузаков»). Они шли по более простой трассе, чем мы, но как хорошо испачкались! И где только успели? У нас машина почти всю гонку чистая была.



Ну да ладно. Организаторы, видимо, решили дать разгрузочный день, но трудностей на дороге уже стало больше, хотя мы прошли быстро и приехали в лагерь примерно в 2 часа дня…

Одна из первых точек — водопад Юканкоски.



И снова поток красно-коричневой воды. Место, где, наверно, можно и день провести. Спуск от дороги к водопаду крутой, там даже есть лестница, но внизу она уже частично без досок, потому безопасней было сойти с лестницы.

По пути обратно встречаем одного из участников, которые только приехали:

– Не ходите туда!

– …Почему?

– Там очень красиво!

Приключения харьковчанина на «Ладога Трофи 2013»: часть I


Дальше ждут сюрпризы. Первый – размытая дорога. Страшновато, когда машина проезжает почти по краю такой ямы.



Ниже лежит плита, образуя ступеньку над трубой, через которую течет речка. Дальше насыпаны то камни, то бревна. Хорошая на первый взгляд дорога, но народ едет в объезд – правее. Следы от предыдущих экипажей идут именно по правому проезду, но у Toyota Hilux достаточно большие свесы, особенно задний, да еще и фаркоп стоит – можно повиснуть на той самой плите, а не хочется.

В последний момент машина таки громко звякает креплением под фаркоп именно о плиту. Все целое, ничего не погнули, но лишний раз убедились, что надо особенно тщательно организовывать проезд в таких ситуациях.

Приезжаем на точку, где видны остатки водяной мельницы, ведь не зря там небольшая дамба и ответвление части воды в сторону, в каменный желоб.

Тут же точка бонуса, где каждый желающий может проехать по кольцевой дорожке, дважды проехав через реку.



Дальше была точка, в процессе поиска которой мы ходили по лесу, наверное, час. Цифра на березе. Вошли в лес, там этих берез…

Спросили у девушки-штурмана из экипажа, который нашел точку, где искать. Это потом мы поняли, что девушка ткнула пальцем совсем не в ту сторону… Нечаянно ли? Пока искали эту злосчастную цифру, мимо нас проехали литовцы, раскатав выезд на дорогу.

По пути к следующему пункту уперлись в автомобильную пробку: пилоты, штурманы и пассажиры с интересом смотрели куда-то вниз.



Оказывается, на гору поднимается КамАЗ и дается ему этот подъем ну совсем непросто – оба задних моста буксуют, образуя за машиной солидную колею. Но у водителя совершенно спокойное лицо при этом.

Сразу после того, как проехал КамАз все толпа джиперов резко сорвалась вперед – мало кому хочется закупоривать окна машины и ехать в пыли от впередиидущей машины. Приехали толпой к точке триала. Нам всем коротко проинструктировали, и наш экипаж решил отказаться от участия – слишком длинная у нас машина. Остались в качестве наблюдателей. На этой трассе многое решала длина базы машины, потому как разница в прохождении трассы длинными и короткими Defender`ами была очень явной.

Приключения харьковчанина на «Ладога Трофи 2013»: часть II


Посмотрев триал, поехали на последнюю точку – на скале написана цифра, во всяком случае, должна быть написана… Как оказалось, нужно только найти точку, откуда цифру хорошо видно.



Приехав в лагерь, сразу принялся обрабатывать фотографии, потому как уж очень хотелось посмотреть, что получилось за эти дни. Да и побыстрее рассказать другим.