Тестовые задания содержали грамматические ошибки и неоднозначные ответы, которые не могли угадать даже преподаватели.

Как передает «Освіта.ua», об этом говорится в электронном обращении участников внешнего оценивания к специалистам Украинского центра оценивания качества образования, в котором они выражают свою позицию относительно некоторых задач и ответов на них, которые были использованы в тесте ВНО по английскому языку.

«Мы, абитуриенты 2013 года, не согласны с некоторыми ответами в тестах по английскому языку. Мы считаем, что ответы были достаточно двусмысленными. Особенно много вопросов у нас возникает по Task 5, ведь именно там большинство абитуриентов допустили ошибку», – говорится в обращении.

По словам абитуриентов, в вариантах ответов была исключительно редкоупотребляемая лексика. Кроме того, в тексте встречаются грамматические ошибки. Более того, отмечают авторы письма, даже преподаватели, просматривая задачи, делали ошибки.

«Мы просим пересмотреть ответы и принять соответствующие меры. Просим разобраться в этой ситуации, ведь, возможно, именно этот Task 5 может разрушить судьбы и мечты многих людей. Покажите, что вам не все равно, что вы заботитесь о нас и о нашем будущем», – просят абитуриенты.

В свою очередь, в Украинском центре оценивания качества образования отмечают, что все тесты внешнего независимого оценивания в 2013 году были разработаны опытными специалистами, составлены в соответствии с программами ВНО и имеют положительные экспертные заключения.

«Правильные ответы к заданиям тестов по химии, украинскому языку и литературе, иностранным языкам приняты предметными профессиональными комиссиями без замечаний к содержанию тестовых заданий и однозначности ответов на них», - говорится в сообщении Центра.

Напомним, что противоречия относительно содержания тестов независимого оценивания по английскому языку возникают не впервые. Наиболее громкий резонанс получили проблемы с тестом в 2010 году. Тогда участники тестирования отмечали несоответствия заданий школьной программе.