Госавтоинспекция по договоренности с городскими властями теперь оперативно реагирует на сообщения о блокировке движения электротранспорта из-за припаркованных машин.

<Текст>По словам директора департамента транспорта горсовета Сергея Дульфана,  такие случаи фиксируются на пересечении ул. Тринклера и ул. Маяковского, пр. Московского и ул. Никитина; на пл. Конституции возле автотранспортного техникума; у Сумского рынка; на ул. Клочковской – между ул. 23 Августа и ул. Тобольской; на ул. Шевченко – между остановкой Жилярди и ул. Саперной; на ул. Плехановской –  в районе Харьковоблэнерго; на ул. Октябрьской Революции, 46; на пр. 50-летия СССР – между остановками Олимпийской и  Московским проспектом; на Центральном рынке в пер. Пискуновском; на ул. Грековской – между пер. Рыбасовским и пер. Ващенковским; на Полтавском шляхе – в районе ул. Кашубы и в других местах.

По договоренности городских властей с ГАИ сотрудники Госавтоинспекции сейчас оперативно реагируют на информацию, связанную с невозможностью движения электротранспорта, как из-за ДТП, так и в случаях, когда личный автотранспорт паркуют на полосе движения троллейбусов или трамваев.

– Если водитель припарковал машину на трамвайных путях, за такое нарушение правил дорожного движения предусмотрен штраф в размере 250 гривен, – уточняет начальник управления ГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области Александр Ершов.

Как только Кабмин примет постановление о порядке действий в случае блокировки электротранспорта, в городе в подобных случаях начнут использовать эвакуаторы для транспортировки мешающих движению машин на штрафплощадку ГАИ, подчеркнул Сергей Дульфан.

– Закон предписывает производить эвакуацию транспортных средств, которые припаркованы в полосе движения транспорта и мешают ему. Но порядок этих действий должен быть определен отдельным постановлением Кабмина. Пока его нет, – объясняет представитель горсовета. – Хотя мы к этому готовимся. Есть решение Харьковского городского совета  о выделении земли под штрафплощадки, дважды в программу «О безопасности дорожного движения г. Харькова» вносились предложения по финансированию покупки эвакуаторов. Но мы не хотим покупать технику, которая будет стоять. Потому что есть практика по другим городам, когда действия органов местного самоуправления и ГАИ оспаривались в судах в связи с правовой неопределенностью.