Строительство транспортного терминала возле будущей станции метро «Победа» начнется уже осенью. 

По словам заместителя директора департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолия Кравчука, строящаяся станция метро «Победа» имеет ряд особенностей – в частности, она расположена близко к окружной дороге.

– Поэтому по заданию руководства города разработан проект благоустройства территории вокруг этой станции, включающий строительство транспортного терминала, который будет принимать автобусы со стороны Золочева, Дергачей и даже с Белгородского направления, – рассказывает Анатолий Кравчук. –  Сейчас автобусы из Золочева и Дергачей высаживают пассажиров возле Центрального рынка и на станции метро «23 Августа», а со стороны Белгорода – на автостанции в Лесопарке. После того как «Победа» будет сдана, пригородные автобусы будут подъезжать к этой станции метро по окружной. Это позволит разгрузить транспортный поток на улицах города.

Начать подготовку территории к строительству автостанции планируется осенью – в сентябре в секторе рынка, примыкающем к пр. Людвига Свободы, демонтируют все незаконно установленные МАФы и ликвидируют торговлю «с земли».

– В дальнейшем здесь реконструируют всю инфраструктуру, – уточнил заместитель директора департамента. – Обустроят парковки для личного транспорта, продлят практически до окружной троллейбусный маршрут.

Сейчас на 30-й станции харьковской подземки идет подготовка к активному строительству, которое начнется предположительно в ноябре. Сегодня, по словам Анатолия Кравчука, на стройке работают около полусотни рабочих, возводятся вестибюль № 2, выходы № 3 и 4. В районе окружной сооружаются оборотные тупики и пункт технического обслуживания вагонов, поскольку за окружной дорогой предусмотрено подземное депо.

– Сейчас поезда с Алексеевской линии едут в депо Холодногорско-Заводской и Салтовской линий. Это сложная система переездов, потеря времени, определенные неудобства, – рассказывает Анатолий Кравчук. –  Первоначально депо планировалось построить на пр. Гагарина (на «болоте» в сторону Основы). Однако Александр Масельский принял решение (для этого были выделены земли Мало-Даниловского сельсовета) возвести его за окружной дорогой в сторону Дергачей. Но пока за станцией метро «Победа» строится упрощенный вариант подземного депо, так называемые оборотные тупики, где подвижной состав сможет не только разминуться, но и будет осматриваться, проходить техобслуживание  и подготовку к выезду на линию. Поэтому и протяженность стройки большая – почти 700 метров: от «Класса» на Алексеевке до окружной дороги. 

Параллельно идет демонтаж МАФов на территории, которая попадает в зону строительства. А в октябре планируется перекрыть проспект Победы – будут рыть котлован. Транспорт с пр. Победы станет выезжать на пр. Людвига Свободы в сторону центра через территорию, где раньше находились киоски Волчанского мясокомбината, «Колосок», которые уже демонтированы.

По словам Анатолия Кравчука, для сдачи станции метро «Победа» в эксплуатацию и на благоустройство прилегающей территории необходимо 400 млн грн.