В галерее «Костюринский переулок» открылась выставка «Мастерской аналитического искусства».

Ее основатель Виктор Лысенко вместе со своими учениками продемонстрировал эволюционный принцип развития искусства.

– Не исследуя прошлого, невозможно создавать современное искусство. Отрицать опыт прошлых поколений тоже нельзя, — считает Виктор Лысенко. – Чтобы сделать картину в какой-либо авангардной манере, сначала нужно научиться работать в реалистической манере. Чтобы применять принципы художественного отбора, обобщения формы до пятна, изначально следует представлять себе всю форму и все ее детали, а затем уж решать, что оставить, а что обобщить

На выставке представлены работы как самого Виктора Лысенко, так и его учеников: Наталии Бегишевой, Алины Гармаш и Поля Уетса. По словам художников, своими работами они стараются доказать, что искусство не создается по принципу «Я так вижу».

– Современное искусство развивается не путем эпатажных зрелищ, а шаг за шагом – путем упорного труда и творческого поиска. Это эволюция взглядов, стилей, концепций, – говорит Виктор Лысенко. – По истории живописи можно проследить, как развивались различные направления в искусстве: реализм – импрессионизм – кубизм – абстракционизм... Все это вылилось в модернизм, а потом эпоха постмодерна прервала цепь эволюции. Произошло вливание капитала в сферу искусства, и бизнес стал диктовать художнику свои законы.

По словам художника, ни один теоретик в мире не смог бы обосновать критерии «актуального искусства», потому что их просто не существует – вся создаваемая поколениями художественная база осталась в модернизме.

– Все, что «строилось» после этого, – большой обман. Философия «Мастерской» состоит в том, чтобы в произведении искусства решались в первую очередь художественные задачи образности, целостности, колорита, – говорит Виктор Лысенко. – Задача модернизма — заставить человека думать, понимать, чувствовать.