В галерее «Костюринский переулок» открылась выставка «Мастерской аналитического искусства».
Ее основатель Виктор Лысенко вместе со своими учениками продемонстрировал эволюционный принцип развития искусства.– Не исследуя прошлого, невозможно создавать современное искусство. Отрицать опыт прошлых поколений тоже нельзя, — считает Виктор Лысенко. – Чтобы сделать картину в какой-либо авангардной манере, сначала нужно научиться работать в реалистической манере. Чтобы применять принципы художественного отбора, обобщения формы до пятна, изначально следует представлять себе всю форму и все ее детали, а затем уж решать, что оставить, а что обобщить
На выставке представлены работы как самого Виктора Лысенко, так и его учеников: Наталии Бегишевой, Алины Гармаш и Поля Уетса. По словам художников, своими работами они стараются доказать, что искусство не создается по принципу «Я так вижу».
– Современное искусство развивается не путем эпатажных зрелищ, а шаг за шагом – путем упорного труда и творческого поиска. Это эволюция взглядов, стилей, концепций, – говорит Виктор Лысенко. – По истории живописи можно проследить, как развивались различные направления в искусстве: реализм – импрессионизм – кубизм – абстракционизм... Все это вылилось в модернизм, а потом эпоха постмодерна прервала цепь эволюции. Произошло вливание капитала в сферу искусства, и бизнес стал диктовать художнику свои законы.
По словам художника, ни один теоретик в мире не смог бы обосновать критерии «актуального искусства», потому что их просто не существует – вся создаваемая поколениями художественная база осталась в модернизме.
– Все, что «строилось» после этого, – большой обман. Философия «Мастерской» состоит в том, чтобы в произведении искусства решались в первую очередь художественные задачи образности, целостности, колорита, – говорит Виктор Лысенко. – Задача модернизма — заставить человека думать, понимать, чувствовать.