На девяти автобусных маршрутах, работающих в режиме «экспресс», подорожал проезд.

Как уже сообщал интернет-портал «Вечерний Харьков», 18 июня подорожал проезд в двух маршрутках холодногорского направления. Двумя днями раньше повысилась стоимость проезда на трех городских маршрутах.

С подробностями и дополнениями выступил директор Департамента транспорта Сергей Дульфан.

Итак, по данным, которые приводит пресс-служба Харьковского горсовета, тариф изменился на следующих маршрутах:
№64э: Тракторный завод – ул. Днестровская; тариф составлял 1,75 грн – стал 2 грн;
№224э: «РТС – Тракторный завод»; 1,75 - 2 грн;
№289э: ул. Пушкинская – 13-е кладбище; 1,75 - 2 грн;
№52э:
«Ст. м. «Студенческая» – ул. Гарибальди»; 2 – 2,5 грн;
№268э: ул. Барабашова - ул. Тимуровцев; 2,25 – 2,75 грн;
№266э: ст. Льва Толстого – ул. Героев Труда («Дафи»); 2 - 2,5 грн;
№201э: «Ст. м. «Академика Павлова» - Салтовское шоссе (8-й хлебозавод); 2,25 – 2,75 грн;
№75э: ст. м. «Холодная Гора» – пр. Ильича (окружная дорога); 2,25 - 2,75 грн;
№209э: ст. м. «Холодная Гора» – ул. Бугрименко (пос. Ледное); 2,75 - 3 грн.

Как объяснил Сергей Дульфан, на маршруте №289э стоимость проезда в последний раз менялась в сентябре 2009 года, на остальных маршрутах – в основном в марте 2011 года.

Вообще, говорит Сергей Дульфан, есть минимально необходимый набор затрат транспортного предприятия независимо от формы собственности, обязательный для функционирования предприятия и обеспечения безопасности перевозок. Все перевозчики в 2011-13 годах практически полностью обновили подвижной состав. Это было сделано, в основном, на кредитные средства, поэтому у предприятий есть определенная финансовая нагрузка, и это – одна из составляющих стоимости проезда.

– С тех пор значительно изменился размер минимальный заработной платы, а, соответственно, налоговые начисления и отчисления в Пенсионный фонд. Таким образом, формируется иной объем затрат, которое предприятие должно покрывать доходами. Также выросла стоимость запчастей, других расходных материалов. Предприятия просто выживают. И если они закладывают прибыль на уровне 10-15%, мы не можем не согласовать им новый тариф. Наверное, сегодня все-таки пришел момент, когда в этом появилась реальная экономическая необходимость. Надо помочь тем перевозчикам, кто длительное время ездил по 2 грн или ниже, – отмечает транспортный чиновник.

Всего в Харькове функционируют 169 автобусных маршрутов.