Здоровье

Стакан молока взбодрит не хуже кофе

Вопреки распространенному мифу, активность мозга стимулирует не сахар, а белок, считают исследователи из Кембриджского университета в Великобритании. Они выяснили, что белковая пища помогает человеку проснуться и вернуть работоспособность.
В гипоталамусе человека есть специальные клетки, которые производят нейромедиатор орексин, регулирующий энергетический баланс организма и симулирующий бодрствование. Нарушение работы этих клеток приводит к бессоннице и увеличению веса, сообщает dytyna.info.

Ученые выяснили, что сахар блокирует деятельность этих клеток. По мнению авторов исследования, это объясняет, почему люди испытывают сонливость после еды.

Исследователи провели серию экспериментов и выяснили, что аминокислоты – строительные блоки белка – стимулируют орексиновые клетки гораздо активнее, чем любые другие питательные вещества. Они же предотвращают тормозящее действие сахара, позволяя человеку оставаться бодрым.

Ученые пришли к выводу, что орексиновые клетки чувствительны к балансу питательны веществ, а не к количеству пищи, поступающей в организм.

Кофеиномания признана психическим расстройством

По их мнению, люди будут более внимательны и собраны после приема пищи, в которой белки преобладают над углеводами.

Таким образом, нежирные продукты, содержащие полноценный белок, могут взбодрить человека гораздо лучше, чем сладкая газировка или кофе с сахаром. Стакана молока будет достаточно.

Лента новостей23 января