Неоднократно приходилось ехать в троллейбусе, водитель которого курит во время движения. Однажды, когда стало уже совсем невмоготу дышать (у меня астма, а в салоне и без табачного дыма — духота), я сделала водителю замечание. На мою просьбу не курить получила ответ в достаточно грубой форме. Более того, водитель не только не выбросил сигарету, но даже дверь в кабину не потрудился закрыть.

Фамилию курильщика мне не удалось выяснить, а вот номер троллейбуса и маршрут я записала. Скажите, пожалуйста, существуют ли способы поставить на место зарвавшегося водителя общественного транспорта? Куда обращаться в подобных случаях?
С уважением ваша постоянная читательница Маргарита Зеленская

Правила пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины, утвержденные Приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилой политики Украины от 18 ноября 1997 года № 22, устанавливают:
работники городского электротранспорта обязаны обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, которые находятся в подвижном составе и на трамвайных остановках, создавать для них необходимые удобства, принимать все меры для пред-отвращения несчастного случая с ними или дорожно-транспортного происшествия, быть аккуратно одетыми, вежливыми в общении с пассажирами и одновременно требовать от них неуклонного выполнения этих правил.
При исполнении служебных обязанностей работники городского электрического транспорта обязаны придерживаться требований действующего законодательства Украины, этих правил и других нормативно-правовых актов, которые регламентируют работу городского электрического транспорта.
Водителям трамвая и троллейбуса запрещается:
— изменять маршрут, интервал и расписание движения;
— во время движения разговаривать с пассажирами, есть, пить,
курить, слушать радиоприемники и магнитофоны;
— продавать пассажирам билеты во время движения.
В случае нарушения действующего законодательства, в том числе и указанных правил, Вы можете обратиться с жалобой (лучше письменной) в соответствующее троллейбусное депо или в ХКП «Горэлектротранс» по адресу: Харьков, ул. Молодой Гвардии, 5 или по телефону 737-96-58.
Вам необязательно знать фамилию водителя — достаточно номеров маршрута и троллейбуса и дату (время), когда нарушения происходили. Должностные лица депо должны самостоятельно установить, какой водитель работал на маршруте, принять необходимые меры и проинформировать Вас об этом. Если Вы направили письменную жалобу — проинформировать письменно.