Культура

  • 1011
  •  / 

Ежик в тумане из просто культового персонажа превратится в бренд

Ежик в тумане из просто культового персонажа превратится в бренд
Известный мультипликатор Юрий Норштейн, в 1975 году выпустивший мультфильм «Ежик в тумане», планирует зарегистрировать это название как общеизвестное.
Как сообщили в «Первой патентной компании», которая занимается регистрацией, процедура продлится 3–4 месяца и обойдется Норштейну примерно в 1 млн рублей.

По российским законам, признанный общеизвестным товарный знак распространяется на все товары, причем бессрочно. Сейчас в Роспатенте зарегистрировано 130 таких брендов — это названия продуктов питания, напитков, СМИ, марки автомобилей и др.

— Сейчас в шести городах-миллионниках проводится социологический опрос. Мы не сомневаемся, что он покажет стопроцентную узнаваемость бренда, после чего можно будет без проблем пройти регистрацию. Это будет первый мультипликационный персонаж, зарегистрированный в России как общеизвестный товарный знак, — сообщил президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов.

Сам Юрий Норштейн рассказал, что решил зарегистрировать бренд, чтобы различные компании не могли бесконтрольно использовать созданный им образ.

— Все кому не лень делают ежиков, ставят его изображение на разных вещах. Я хочу это пресечь. Если кто решит использовать этот образ, пусть обращается ко мне и будем составлять договор, — сказал Норштейн.

Сценарий мультфильма «Ежик в тумане» основан на одноименной сказке Сергея Козлова, скончавшегося в январе 2010 года. Как сообщил Юрий Норштейн, с наследниками писателя регистрация торговой марки никак не согласовывалась.

— Речь идет о персонаже, а не о сценарии, персонаж имеет отношение к художнику, — сообщил Норштейн.

С наследниками Сергея Козлова связаться не удалось.

По мнению маркетологов, регистрация Ежика — удачный ход, который может принести правообладателю значительную прибыль.

— «Ежик в тумане» всегда был культовой фигурой. Сначала это был почти что знак скрытой борьбы для интеллектуалов, затем этот символ превратился в элемент визуальной культуры у маргинальных групп, потом стал популярен среди студентов. Сейчас это символ жизни тех яппи, которые решили все-таки не уезжать на индийские пляжи, — сообщил Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов.

Как отметил маркетолог, мультипликационный герой подойдет практически для любого бренда.

— Харизматический образ со столь многогранной и многофункциональной идеологической составляющей — это 50% успеха любого бренда, остальное зависит от ситуативных инвестиций, — сообщил Коро.

Сегодня, по его словам, образ популярен прежде всего у категории «кидалт» (взрослые люди, сохранившие свои детские и юношеские увлечения) — одной из самых платежеспособных.

— Это финансово состоятельные люди от 27 до 47 лет, — заметил Коро.

В России зарегистрирован водочный бренд «Белочка: я пришла!»


Напомним, «Ежик в тумане» был выпущен студией «Союзмультфильм» в 1975 году. В 1976 году мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране. В 2003 году он был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2775.5 грн
100 EUR 3149.08 грн
10 RUB 4.2057 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи