На дорогах Харькова появляется все больше «машин-блондинок». Цветовые предпочтения автолюбителей города меняются в «светлую» сторону.

Черных и серых авто в городе по-прежнему много, но в автосалонах охотнее раскупают белоснежных стальных коней.

За последние 10-15 лет транспортный поток в Харькове стал разноцветным, отмечают в автосалонах. Если раньше водители предпочитали черные и серые машины, то сейчас спросом пользуются авто самых разнообразных оттенков.

Из того, что было


Выбор расцветки большинство автомобилистов называет делом вкуса. Часть признается, что, покупая автомобиль, по поводу цвета не капризничали – выбирали из того, что было в салоне.

– Когда мы пришли в салон, особого цветового разнообразия автомобилей не было, -- рассказывает харьковчанка Ирина Стежко. -- Красный цвет не захотел муж, сказал, что он исключительно женский, фиолетовый мы не одобрили оба, поэтому решили взять автомобиль светло-стального цвета.

Выбор цвета зависит от сезонности


Менеджер по продажам одного из харьковских автосалонов Владимир Рубинский говорит, что такие светлые оттенки сегодня наиболее популярны.

– В этом году спросом пользуются серебристый, бежевый, белый цвета. Из каждых десяти проданных машин только 2–3 черные, остальные светлые, – рассказывает Владимир. – Черные машины продаются хуже, потому что цвет более маркий, сильнее нагревается летом. А вообще выбор клиентов зависит от сезонности: зимой, когда вокруг белый снег, на контрасте больше покупают черные автомобили, весной и осенью – наоборот, светлые. Спрос рождает предложение, и производители используют стандартные цвета. Ярко-зеленые или красные машины считаются спортивными или «женскими», поэтому в классических моделях таких расцветок не бывает, их можно сделать под заказ.

Чем дороже машина, тем оригинальнее цвет


Среди автомобилистов Харькова преобладают консерваторы, считают в другом харьковском автосалоне. Большинство клиентов предпочитают классические расцветки. Но белоснежные машины – в тренде.

– Каждая пятая машина, проданная в этом году — белая, – подтвержадет менеджер по продажам Сергей Курилко. – Сейчас это самый модный цвет. Черные тоже – строгая классика, но их покупают реже. А вообще бывают очень интересные заказы. Люди выбирают эксклюзивные цвета — перламутровые, малиновые, бирюзовые. Как правило, чем дороже автомобиль, тем оригинальнее могут заказать цвет.

Красный – для активных и энергичных


Психологи уверены, что человек выбирает тот или иной цвет не случайно В выборе отражается мироощущение, глубинные проблемы, опыт детства.

– Красный выбирают люди активные, энергичные и очень работоспособные, – объясняет доцент кафедры психологии факультета психологии ХНУ им. Каразина Евгений Заика. – Зеленый предпочтут амбициозные и честолюбивые, люди «с претензиями». Желтый цвет – для тех, кто легко идет по жизни. Что касается синего цвета, то его предпочитают люди тревожные, жаждущие спокойствия и гармонии. Серые автомобили покупают скромные, спокойные люди, где-то даже вялые. Для них главное — не выделяться на общем фоне. Черный цвет часто предпочитают гневливые, раздражительные персонажи, которым хочется отгородиться от мира. С другой стороны, это цвет престижа — желание быть на виду. Выбор белого цвета по-разному интерпретируется психологами. Это стремление к совершенству, чистоте, а также проявление честолюбия.

Психологи советуют покупать яркие машины


В то же время по словам психолога, в каждом конкретном человеке, эта закономерность не обязательно будет верной. Что касается автомобиля, ученый советует выбирать машины «безопасных» цветов.

– С этой точки зрения серый и черный очень аварийные, они плохо заметны на дороге, особенно в темноте и на большой скорости. Поэтому, выбирая цвет машины, нужно быть прагматиком – лучше взять яркий автомобиль, – советует Евгений Заика. – Красные, салатовые, голубые машины по статистике реже попадают в ДТП. В то же время стоит учесть, что машина должна нравиться и вам, и вашей семье. Выбор автомобиля – это все равно что выбор мужа или места жительства, поэтому к нему не стоит подходить легкомысленно.