В минувший вторник, студенты и преподаватели хореографического отделения Харьковской государственной академии культуры принимали Ярослава Вантуха — руководителя Национального ансамбля танца имени П. Вирского. Его приезд совпал с открытием музея театра народного танца «Заповіт».

Этот танцевальный коллектив основан в 1990 году народным артистом Украины, лауреатом международных конкурсов, профессором, завкафедрой хореографии Харьковской государственной академии культуры Борисом Колногузенко. Мастерство танцоров оценили не только многочисленные зрители в различных странах мира, но и жюри многочисленных конкурсов. Это подтверждают различные награды, занявшие почетное место в экспозиции музея коллектива. Рассказывая об истории создания коллектива, Борис Колногузенко подробно останавливается на участии в национальном конкурсе танцев народов мира «Терпсихора». Конкурс проводит ансамбль танца имени П. Вирского. Театр танца «Заповіт» трижды принимал в нем участие. В 2003 году харьковские танцоры завоевали 1-е место. А ровно через год — «Гран-при». Весной этого года «Заповіт» вновь оказался победителем. Мастерство танцоров заставило членов жюри пойти на нарушение правил. Дело в том, что по положению о проведении конкурса один и тот же коллектив не может стать лауреатом несколько лет подряд. Члены жюри (в виде исключения) единогласно проголосовали за присуждение «Гран-при» харьковчанам.
— Я давно наблюдаю за «Заповітом». Надо сказать, что они высоко держат планку танцевальной культуры, — рассказал журналистам Мирослав Вантух. — Это коллектив номер один в системе Министерства культуры. К сожалению, столичный Университет культуры не может похвастать такими высокими достижениями. Киевляне едва смогли принять участие в конкурсе, который проводит ансамбль имени П. Вирского. Главное достижение «Заповіта» — культура танца. Ее определяет множество компонентов: интервал между танцорами, выразительность, легкость, актерское мастерство, пластика и даже внешний вид. Эта культура требует постоянной напряженной работы, которая продолжается всю творческую жизнь артиста. Ведь правильно выполненное движение — еще не танец. Каждое движение необходимо наполнить образом-характером. Только тогда движение становится танцем. В «Заповіті» все это есть.
В подтверждение этих слов Мирослав Вантух наградил солистов театра памятными медалями ансамбля имени П. Вирского.