Выставка харьковского художника Михаила Брозголя «Парижская куртизанка» открылась в фойе Харьковского национального академического театра оперы и балета.

Экспозиция приурочена к премьере оперного спектакля «Дама с камелиями (Травиата)», посвященного 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди.

Создавать художественные экспозиции к премьере в харьковском оперном театре уже стало традицией. Организаторы выставки говорят, что изначально планировали сделать коллективную экспозицию – собрать женские портреты нескольких художников, но потом концепция поменялась.

– Мы поняли, что за каждым полотном стоит личность определенной женщины, поэтому учитывая тематику экспозиции, решили уйти от такой идеи, – рассказывает начальник выставочного участка ХНАТОБа Тарас Селехов. – Не так давно в муниципальной галерее прошла выставка Михаила Брозголя под названием «Проститутки» поэтому мы и решили обратиться к полотнам этого художника. На этой экспозиции лишь три работы с той выставки, остальные более ранние и не известные харьковскому зрителю. Но главное, что женщины на этих полотнах безлики.

Организаторы выставки говорят, что создавать экспозицию в фойе театра сложно, поскольку картины «съедаются пространством», но эта выставка удалась, считает Тарас Селехов. 13 работ Михаила Брозголя не «потерялись» в фойе оперного театра. Экспозиция «Парижские куртизанки» продлится до конца театрального сезона, который уже традиционно звершится в ХНАТОБе премьерой.

– В нынешнем сезоне году это будет опера Верди, – говорит заведующий литературной частью ХНАТОБа Александр Чепалов. – Мы все привыкли, что она называется «Травиата», но в данном случае постановщики решили, что название постановки будет отличаться от того, которое дал ей Верди. Это будет «Дама с камелиями», потому что основой для произведения Верди стала одноименная драма Дюма-сына.

Мировая премьера «Травиаты» состоялась 160 лет назад. Тогда эта опера провалилась так же, как не была принята и пьеса «Дама с камелиями». И главная причина была в том, что героиня – женщина легкого поведения Виолетта Валери – оказывается по моральным качествам чище, лучше и честнее людей из высшего общества.

Новая постановка оперы Джузеппе Верди, которую представят харьковским зрителям 11 и 13 июля создавалась при участии режиссера из Санкт-Петербурга Александра Лебедева. Если ставить то, что написал автор, – это будет самый крутой авангадрд, считает режиссер и предлагает зрителю свое прочтение известной оперы.

– Мы с авторами постановки хотели прежде всего рассказать историю персонажей, которые живут на сцене, заглянуть в драму не с точки зрения удачно-не удачно спетой вокальной партии, но прежде всего увидеть жизни персонажей, окружающих Виолетту, – говорит режиссер. – Изюминка нашей «Травиаты» в том, что она максимально адекватна Верди. Этот шаг назад на самом деле прыжок вперед. В России режиссеры сейчас стремятся вернуться от авангарда к внятному реализму, и данный спектакль этим интересен. Мы открываем клавир и пытаемся понять, что происходит с персонажами, как это написал Верди, и нашу отгадку мы предлагаем зрителю. Это современно – поверьте мне.