Гость «Прямой телефонной линии ВХ» – начальник управления ГАИ Украины в Харьковской области полковник милиции Александр Ершов.

Самый аварийный перекресток — на Салтовке


– Александр Александрович, добрый день. Меня зовут Светлана Николаевна, и мой сын сейчас получает права. Мне как матери важнее всего его безопасность, скажите, велика ли аварийность на дорогах Харькова?

– В этом году аварийность на магистралях города снизилась по сравнению с прошлым годом более чем на 6%. Если сказать в абсолютных цифрах, то в этом году в Харькове было на 365 аварий меньше, чем за такой же период в 2012 году. Стоит отметить, что меньше стало и таких ДТП, в которых пострадали люди. Между тем за первое полугодие на харьковских дорогах погибло более 100 человек.

– Добрый день, меня зовут Сергей, я автомобилист с опытом и в аварии пока не попадал, но все же интересно, какие перекрестки в городе считаются самыми опасными?

– Если учитывать именно перекрестки, то тут лидер по аварийности — персечение улиц Героев Труда и Академика Барабашова. В этом году здесь было 21 ДТП, в которых пострадали более 40 человек. Немного уступает ему перекресток пр. 50-летия СССР и Салтовского шоссе — там было 19 аварий, в одной из которых погиб человек. К этому же перечню стоит добавить перекрестки Полтавский шлях — путепровод им. Магомеда Караева, Полтавский шлях — ул. Елизарова, пр. Гагарина — пр. Героев Сталинграда, пр. 50-летия СССР — ул. Ивана Камышева. Что касается улиц, то самой аварийной смело можно считать Московский проспект — в этом году там было 137 ДТП. Вслед за ним лидерство по аварийности держат пр. Гагарина, пр. Ленина, а также Полтавский шлях и ул. Гвардейцев-широнинцев.

Чтобы снизить аварийность на магистралях, мы совместно с городскими службами скорректировали работу 12 светофоров. Помимо этого в нынешнем году на пр. Гагарина будет уложен верхний слой асфальта, там появится разметка, и аварий станет меньше.

– Добрый день, меня зовут Вероника Борисовна, я пенсионерка и, признаться, в последнее время боюсь ездить наземным транспортом. Постоянно слышу, что маршрутки попадают в аварии.

– Сейчас в Харьковской области создана специальная рабочая группа, которая контролирует безопасность на транспорте. Она работает уже пять месяцев, и за это время количество ДТП с участием маршруток уменьшилось. Если в прошлом году их было зафиксировано 149, то в этом году — 125. За несоблюдение правил дорожного движения водителей-нарушителей штрафуем или отбираем у них права. Все зависит от нарушения. Бывают случаи, когда достаточно сделать предупреждение.

Светофорные обновки на дорогах уже есть


– Меня зовут Илья. На городских дорогах вижу новые светофоры, кстати, очень удобные. Скажите, а какие перекрестки еще будут оборудованы новыми светофорами?

– Сейчас управление ГАИ совместно с горсоветом продолжает менять существующие светофоры на светофоры нового образца – повышенной информативности. Сейчас на десяти перекрестках Харькова уже стоят более 70 транспортных и 49 пешеходных светофоров с обратным отсчетом времени. Менять старые светофоры нужно на всех основных магистралях города: проспектах Гагарина, Ленина, Московском, 50-летия СССР, а также на ул. Академика Павлова и Клочковской.

Угонщики предпочитают классику


– Здравствуйте, недавно у моего приятеля угнали «девяносто девятую», припаркованную во дворе. Скажите, как часто сейчас в Харькове воруют машины? Как обезопасить себя от угонщиков?

– Автомобиль вашего соседа как раз входит в топ угоняемых в городе машин. Чаще всего воры клюют именно на классику. «Копейки», «шестерки», «семерки» составляют треть угнанных авто. Не отстают от них и ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, а также «Москвичи». На иномарки воры покушаются реже, но в этом году было 35 таких случаев. Всего в этом году в Харькове угнали 200 автомобилей. Две трети из них удалось разыскать. Излюбленные районы для угонщиков — Московский и Коминтерновский. Кроме того, машины воровали в Лозовском и Изюмском районах. К слову, в сельских районах чаще всего угоняют скутеры, мопеды и мотоциклы.

Как правило, жертвами хищений становятся водители, которые экономят на противоугонных средствах или оставляют машины на ночь без присмотра. В данном случае экономия совсем не оправданна, тем более что в последнее время участились случаи воровства личных вещей из автомобилей, а также колес. Обезопасить свое авто можно с помощью недорогого механического устройства или многоуровневой противоугонной сигнализации.

Пешеходы сознательно лезут под колеса


– Александр Александрович, добрый день. Я вожу совсем недавно, но очень хочется пожаловаться на пешеходов. Иногда складывается впечатление, что они сознательно лезут под колеса. При этом ГАИ наказывает только водителей.

– Жалоб на пешеходов действительно много. В этом году в Харьковской области инспекторы оштрафовали более 300 пешеходов. По закону за несоблюдение правил дорожного движения каждый из них должен заплатить от 51 до 85 гривен штрафа.

– Добрый день, меня зовут Андрей. Слышал, что в других областях уже выдают водительские удостоверения с чипами. Скажите, можно ли получить такие права в Харькове?

– Харьковские водители не одобрили «чипованные» удостоверения из-за их стоимости, поэтому мы пока выдаем удостоверения без чипов — они на 42 гривны дешевле, чем с чипом.

Количество автомобилей не дает «разгрузить» магистрали


– Александр Александрович, иногда складывается впечатление, что наш город уже перегружен автотранспортом. Ваше мнение — нужны новые дороги или стоит поменять транспортную схему Харькова?

– Количество автотранспорта в Харькове растет год от года. На сегодняшний день в городе зарегистрировано более 854 тысяч транспортных средств. Это на 4% больше, чем в 2012 году. Больше всего, конечно же, легковых автомобилей и мотоциклов. В этом году на Новых Домах будет построена пробивка ул. Танкопия с выходом на пр. 50-летия СССР. Это поможет немного разгрузить магистрали. Помимо этого мы предлагаем построить многоуровневые транспортные развязки на перекрестках: ул. Клочковская – спуск Пассионарии; ул. Клочковская – Бурсацкий спуск; ул. Академика Павлова – пр. 50-летия ВЛКСМ; ул. Шевченко — ул. Матюшенко. Также необходимо продлить ул. Скрипника в сторону Клочковской.

Еще один метод борьбы с пробками — запустить в Харькове автоматизированную систему управления дорожным движением. В этом году, если будет финансирование, город начнет оборудовать центральный пункт управления этой системой. Отрабатывать ее планируем на пр. Гагарина и ул. Сумской. Здесь есть 37 светофоров, которые и подключим к системе. Со временем автоматика будет работать на всех больших магистралях Харькова.

Двух взяточников уже уволили


– Александр Александрович, скажите, а как в ГАИ борются с коррупцией? Наказываете кого-нибудь за взяточничество?

– С начала этого года на взятках попались два автоинспектора. В конце января следователи прокуратуры совместно с милицией провели негласное расследование, во время которого одного из наших сотрудников уличили в вымогательстве. Он требовал от водителя 1200 гривен за сокрытие его вины в совершении ДТП. Суд признал инспектора виновным, апелляция взяточнику не помогла — его уволили из ГАИ и оштрафовали на 1700 гривен. Спустя два месяца на вымогательстве попался еще один сотрудник — из Мерефы. Капитан милиции пообещал за вознаграждение в 2300 гривен восстановить водительское удостоверение одному из нарушителей правил дорожного движения. Взяточника поймали с поличным, и теперь суд решит, как его наказать.

– Иногда возникает необходимость пожаловаться на действия сотрудников ГАИ. Слышал, что для таких целей есть телефон доверия. Так ли это?

– В апреле прошлого года телефоны доверия упразднили, но это не значит, что водителям некуда пожаловаться. Теперь в дежурной части роты ДПС ГУМВД в Харьковской области работает телефон 707-35-00, по которому в случае необходимости могут обращаться водители. Автолюбители уже привыкли пользоваться «обратной связью» с ГАИ. Чаще всего жалуются на неправильные парковки, плохие дороги, уточняют режим работы МРЭВ УГАИ, интересуются, правильно ли составлен протокол и законно ли их оштрафовали.

Парковки строятся, дороги ремонтируются


– Александр Александрович, добрый день. Меня зовут Александр Николаевич, за рулем я давно, но, признаюсь как на духу, правила нарушаю, потому что когда на дороге сплошные ямы, лучше выехать на встречку, чем остаться без подвески. Скажите, ГАИ дает свои рекомендации дорожникам, какие магистрали нужно ремонтировать?

– Госавтоинспекция регулярно направляет департаментам городского совета свои рекомендации по ремонту дорог. Список магистралей, которые на сегодняшний день требуют ремонта, огромный. Перечислять их можно в течение часа. Это и ул. Академика Павлова, и ул. Командарма Корка, и пр. Тракторостроителей, улицы 1-й Конной Армии, Котлова, Залютинская, Плехановская, Корчагинцев, пр. 50-летия СССР и т. д. Дождемся конца сезона — и тогда будет видно, все ли рекомендации выполнили дорожники.

– Здравствуйте, Александр Александрович. Меня зовут Виктория, по работе мне часто приходится ездить на автомобиле в центр города. Бывают случаи, когда припарковаться вообще негде. Приходится оставлять машину «где приткнусь» и идти пешком. В городе не планируется строить парковки?

– Виктория, новые парковки в Харькове появятся, но, к сожалению, будет это не в центре. В городе откроется десять площадок — две в Киевском районе, четыре во Фрунзенском, в Октярьском на ул.Симферопольской, также будут парковки на ул. Мира, ул. Карла Маркса, на углу Матросова и Котляревского, а также на ул. Академика Павлова.

Личное дело
Александр Александрович Ершов родился 8 июня 1967 года в с. Первомайском Тамбовской области. Образование высшее – Национальная академия внутренних дел. 1992–1994 гг. – старший инспектор дорожно-патрульной службы 1-й специализированной роты полка дорожно-патрульной службы ГАИ ГУМВД Украины в Киеве. 1998–2000 гг. – командир полка дорожно-патрульной службы ГАИ ГУМВД Украины в Киеве. 2000–2003 гг. – командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы особого назначения «Кобра» при УГАИ ГУМВД Украины в Киеве. 2004–2005 гг. – начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и контроля за регистрацией автотранспорта департамента ГАИ МВД Украины. 2005–2008 гг. – начальник специального отряда «Кобра» особого назначения при МВД Украины. 2008–2010 гг. – заместитель начальника управления – начальник отдела дорожно-патрульной службы УГАИ ГУМВД Украины в Киеве.
2010–2012 гг. – начальник управления Государственной автоинспекции УМВД Украины в Черниговской области. С 14 апреля 2012 года назначен на должность начальника управления ГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области.
Воспитывает двух дочерей. Хобби – бокс и волейбол.