В Харькове имя Павла Алдошина на слуху. Актер, музыкант, автор-исполнитель, а теперь еще и фотограф — и все в одном лице.

Весной Павел решил заняться фототуризмом — вместе с музыкантом Сергеем Бабкиным и Со отправился в тур-поддержку альбома «Сергеевна».
Итогом фототуризма стало открытие первой персональной выставки Алдошина «Вокруг Сергеевны». В нее вошли снимки из гастрольной жизни музыкантов, а также фотографии со съемок клипа «Возьми меня».

— Павел, как возникла идея фотовыставки?

— Мне очень нравились снимки Энни Лейбовиц. О ней никто ничего не знал, пока она не опубликовала свои фотографии в журнале Rolling Stone. В свое время она поехала в тур с Rolling Stone, во время которого фотографировала абсолютно все. Я видел эту серию из 112 снимков — это потрясающе!

Я давно хотел отправиться в путешествие. Периодически езжу в небольшие туры и фотографирую то украинские пейзажи, то ландшафты на Алтае. Здесь другая форма путешествия — я предложил Сергею Бабкину такую идею: я буду сопровождать его с музыкантами во время тура, буду эдаким спутничком, который будет за ними наблюдать. Ребята согласились – и мы поехали.

— Их не напрягало постоянное присутствие «всевидящего и всеснимающего ока»?

— Возможно, первые пять часов. А дальше они, наверное, просто устали позировать и стали такими, какие они есть. Конечно, моя идея — фиксировать естественность. В редких случаях я мог сказать: «Сережа, а вот здесь на меня посмотри» — и все.

— Оправдал ли тур ваши ожидания и в плане полученных снимков, и в плане самореализации?

—  На 100% сказать, что я счастлив и доволен, наверное не могу. Это мой первый проект в таком масштабе. Сложно судить, насколько мне все удалось, но ощущения у меня хорошие. Те задачи, которые я себе поставил в туре, я их решил. Хуже или лучше — это уже другой вопрос.

— Часто путешествуете?

— Очень люблю путешествовать. Мне вообще хочется объехать весь мир. Мечтаю попасть в Грузию, причем поснимать не хатки и не горы, а людей в аулах.

— Типажи?

— Да! Характеры, отношения, истории. Наверное, мне интересно извлекать именно истории.

Фотографы прославили Харьков на весь мир: фото-факты


— На выставке вы представили серию эмоциональных портретов. Насколько вам близок этот жанр?

—  Мне интересен портрет в репортаже, но не студийный. Возможно, я в этом не оригинален, но когда я привожу человека в студию, я просто беседую с ним. Все мои снимки — это беседа. Часто я снимаю людей низших социальных слоев. Однажды мне попался очень интересный персонаж в Днепропетровске. Нормальный человек, у него есть квартира, но он собирает деньги себе на операцию —  ходит с кружечкой, на светофоре подходит к водителям просит денег. Государство не может ему помочь, поэтому он делает это сам.

Я стараюсь не останавливать процесс, а самому влиться в него.

— Помните свой первый снимок?

— Это сложно. Раньше такой вопрос можно было задать людям, которые печатали снимки в ванночках. Я хотя и начинал с пленки, но кадр вспомнить, правда, сложно.

— Вы профессионально занимаетесь и театром, и музыкой, и фотографией. Как пришли к фотографии?

— Фотографировать я начал раньше, чем играть в театре, писать и исполнять песни, еще в институте культуры — это был «ФЭД». Мне его подарил наш педагог по сценречи Наталья Николаевна. Вот это, наверное, и были первые снимки, когда я снял свою группу, ребят, с которыми вместе учился.

— Как отбирали фотографии для этой выставки? Советовались ли с Сергеем Бабкиным?

— Нет, к счастью или к сожалению — уж не знаю. Выбирал по ощущениям. Сначала я фиксирую композицию, свет, эмоции. Смотрю, вызывает ли кадр какие-то чувства. Всего в экспозицию вошло 50 снимков, а на сайте у Бабкина, думаю, выставим полную версию.

— Имя дочери Сергея Бабкина присутствует и в названии альбома, и в названии выставки. Есть ли Веселина на снимках?

— Да. Особенно на фотографиях с клипа, где она главная героиня.
Одним из снимков я очень горжусь — он меня вдохновляет. Это было перед харьковским концертом. Есть такой ритуал — все музыканты собираются перед концертом, кладут рука на руку и «ухают»: «С Богом!». В этот момент под руками прошла Веселина. Может быть, снимок не совсем удался композиционно, но по эмоциональной и смысловой нагрузке он победный.

— Появились ли идеи новых фотопроектов?

— Мне бы очень хотелось поехать в тур с Андреем Запорожцем. Я ему предложил — он пока думает. Хочу сотрудничать и с другими музыкантами. Сейчас веду переговоры с ребятами из группы «Ляпис Трубецкой».

— Театр — синтез разных искусств. Как вам помогает фотография в театре и театр в фотографии?

— Я смотрю на фотографию через театр. Он придает глубину.

— Театральной фотографией не думали заняться?

— Если честно, у меня столько фотографий, которые не стыдно показать… Я ищу человека, который бы смог мне профессионально помочь с отбором материала. Снимков много. Я думаю, от выставки «Закулисье Театра 19» мне не отвертеться. Многим, наверное, будет интересно увидеть Офелию, которая спокойно в гримерке пьет кофе.

— 19 июня «Театр 19» отметил очередной день рождения. Праздновали коллективом?

— Честно говоря, в этом году не отмечали — какая-то суета у каждого из актеров была. Но мы все друг друга поздравили эсэмэсками, по телефону. Думаю, у нас еще будет повод отметить.