Когда говорят о полетах в космос, то в головах многих возникает картинка прыгающих по Луне астронавтов, словно это гигантский батут.

Прыжки и плавное перемещение в открытом Космосе без какой либо силы притяжения, без гравитации.

На самом деле в космосе существует гравитация. Астронавты кажутся невесомыми по причине того, что вращаются по орбите Земли. Фактически они пребывают в свободном падении вокруг планеты. Сила гравитации уменьшается с расстоянием. Когда космический корабль выходит на орбиту Земли гравитация уменьшается всего на 10%.

Молния не ударяет в один и тот же объект дважды

Известная народная мудрость гласит, что попадание молнии несколько раз в один и тот же объект невозможно. Еще как возможно. В здание Эмпайр Стейт Билдинг молния ударяет в среднем 25 раз в году. Молнии вообще «любят» высокие объекты, одинокие деревья в поле, например.

Метеоры накаляются из-за трения во время вхождения в атмосферу

Когда вам холодно, то вы по обыкновению трете ладошки, чтоб согреться. Работа сил трения создает тепло. Логично думать, что когда метеорит влетает в земную атмосферу, сила трения превращает его в раскаленный огненный шар. Но это не так. Когда метеорит входит в плотные слои атмосферы, скорость сжатия воздуха перед летающим объектом заставляет его нагреваться. Так же как и с руками – чем быстрее вы их трете, тем стремительней они нагреваются.

Еще одно заблуждение, что метеориты падают на Землю раскаленными. Зачастую их находят покрытыми инеем: они достаточно долго путешествуют в открытом космосе и полученного тепла зачастую хватает только для того, чтоб сжечь внешние слои.

Монета, брошенная с крыши высотного здания, может убить человека

Подобное заблуждение не раз подкреплялось в многочисленных кинофильмах и передачах. Правда в том, что аэродинамические особенности монеты не очень хороши. Все, что почувствует человек, при попадании на его голову монеты – легкое покалывание и не более того.

Клетки мозга не восстанавливаются

Как часто вас пугали, что утраченные вследствие стрессовой ситуации клетки мозга не восстанавливаются, и к старости это грозит вам как минимум серьезными нервными расстройствами. Этот миф долгое время культивировался в научном сообществе, пока ученые из Швеции и США его не развенчали в ходе исследований в 1998 году: мозг взрослого человека может регенерировать нервные клетки. Это дает надежду людям с болезнью Альцгеймера, а также безнадежным алкоголикам и гулякам.

Темная сторона Луны

Многие склонны думать, что одна сторона нашего спутника никогда не освещается Солнцем. Но это не так, просто жители Земли видят только одну сторону Луны. Получается это в силу гравитационного блокирования: сила притяжения нашей планеты настолько велика, что Луна показывает нам всего лишь одну свою сторону.

Правило пяти секунд.

Его часто практикуют ученики школ: если бутерброд упал на пол, то подхватив его в течении 5 секунд вы не получите вместе с ним опасные микробы: они не успеют добраться до него. Проблема в том, что вкусный бутерброд, попав на грязный пол, по умолчанию попадает в болезнетворную среду.

Полярная звезда – самая яркая в Северном полушарии

На самом деле, самой яркой звездой Северного полушария является Сириус: его магнитуда 1,47 против 1,97 Полярной звезды (чем меньше магнитуда, тем ярче звезда). Просто издревле Полярная звезда ценилась, поскольку указывала путешественникам на Север.

Люди взрываются в открытом космосе

Заблуждение с радостью растиражированное голливудскими блокбастерами и фильмами ужаса. На самом деле они могут жить еще 15-30 секунд, пока дышат. Потом нехватка кислорода вызывает удушье и человека погибает, задыхаясь, но не взрываясь.

Эволюция ведет к обязательному развитию организмов от низшего к высшему

В мире существует множество живых организмов, которые опровергают этот постулат: грибы, акулы, раки, мхи – все они не менялись на протяжении миллионов лет. Они достаточно хорошо приспособились к окружающей среде. Чтоб выжить без улучшения.