Харьковским дорожникам досталось непростое наследие в виде дорог, которые много лет капитально не ремонтировались. Помимо этого работы добавляет и погода.
Два этих фактора в комплексе вынуждают Службу автодорог Харьковской области постоянно работать в усиленном режиме.Все силы направлены на ликвидацию ямочности
В последние годы межремонтные сроки, предусмотренные стандартами, не выполняются, отмечает заместитель начальника Службы автомобильных дорог Харьковской области по эксплуатационному содержанию Сергей Пляка. Существуют определенные межремонтные сроки как поверхностных обработок, тонкослойных покрытий, так и капитальных ремонтов. Чтобы следовать требованиям стандартов, у дорожников элементарно не хватает денег.
– Если говорить о том, чтобы выйти на уровень поддержки межремонтных сроков и отремонтировать объекты, которые мы не имели возможности отремонтировать последние десятки лет, то это будет половина бюджета всей Украины или пять годовых бюджетов Укравтодора, – говорит Сергей Пляка. – Резкие перепады температур, а этой зимой в разных районах области было от 25 до 50 градусов мороза, а также недоремонты дорог привели к большой ямочности. И начиная с весны все наши силы были направлены на ее ликвидацию – что называется, на латание дыр. В 2011 году за весь год на дорогах Харьковщины было ликвидировано 160 тысяч квадратных метров ямочности, в 2012 году эти показатели возросли до 177 тысяч квадратных метров, а в нынешнем году по состоянию на 1 июля уже ликвидировано 257 тысяч квадратных метров ямочности. И это еще не окончательный результат, поскольку ремонтировать дороги будем, сколько позволят погодные условия – вплоть до выпадения снега.
С задачей справились
Несмотря на то что весной многие дороги были просто в плачевном состоянии, со своей задачей сотрудники Службы автодорог справились – до 1 мая на дорогах государственного значения ямочность была ликвидирована. Сейчас в приоритете у дорожников дороги, по которым проходят автобусные маршруты, особенно те, которые будут задействованы на перевозке школьников.
Замена знаков требует немалого финансирования
Еще одна задача Службы автодорог – обеспечение безопасности движения. И в этом направлении большое внимание необходимо уделять дорожным знакам.
— В течение года много знаков приходит в негодность: они ржавеют, обдирается пленка, их гнут вандалы, в них стреляют охотники, умельцы снимают их на металлолом, — сетует замначальника службы. — Установка одного нового знака обходится в среднем в 500 гривен. А если учесть, что в этом году мы уже установили полторы тысячи знаков и до конца года планируем установить еще две тысячи, получается, что такая работа требует немалого финансирования.
Новые технологии в действии
Огромный пласт летней работы дорожников – нанесение разметки. В этом году на дорогах, ширина проезжей части которых более семи метров, планируется нанести более двух тысяч километров разметки. Половина плана уже выполнена, и каждый день над этой задачей продолжают трудиться дорожные бригады, у которых на вооружении три специальные машины.
— Сейчас мы используем краску, которую нужно каждый год обновлять, — рассказывает Сергей Пляка. — Но при этом мы применяем и новые технологии, в частности холодный пластик, а на вновь отремонтированных магистралях наносим «пленку». Это долговечные материалы, которые позволяют до пяти лет не обновлять разметку.