Строительство новых участков дорог и капитальный ремонт старых требует масштабного и стабильного финансирования, а поскольку харьковские дорожники в финансах ограничены, работа ведется поэтапно.

Параллельно разрабатываются и новые проекты.

В период с 2010 по 2012 годы в рамках выполнения Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу и улучшения транспортно-эксплуатационных характеристик проезжей части с целью обеспечения безопасного движения автотранспорта был выполнен ремонт объездной дороги вокруг Харькова протяженностью 82,7 км. Это позволило разгрузить городские дороги и снизить интенсивность движения в городе. Стоимость выполненных работ составила 413,8 млн грн.

Ремонт дорог в Харькове будет продолжаться до первого снега


Ремонт автомобильной дороги М-20 Харьков–Щербаковка на участке протяженностью 28,5 км, который соединяет контрольно-пропускные пункты Украины и Российской Федерации, обошелся в 155 млн грн. В основном работы были направлены на повышение безопасности движения автомобильного транспорта, а также комфортного передвижения по автодорогам общего пользования и улично-дорожной сети Харькова участников и гостей города во время Евро-2012. Это и ремонт дорожного покрытия, и установка барьерного ограждения, нанесение дорожной разметки, укрепление обочин и т.д.

Трасса на Киев обновляется


В этом году Служба автомобильных дорог Харьковской области к новым объектам не приступала — важно не останавливать уже начатые работы.

— Планируем закончить объекты, которые были начаты ранее, — рассказывает первый заместитель начальника Службы автомобильных дорог Харьковской области Анатолий Демченко. — Это, во-первых, трасса Киев–Харьков–Довжанский.

На сегодняшний день, говорят в Службе автодорог, на этой трассе завершены работы на участках общей протяженностью 24,5 км, такие как укладка двух слоев асфальтобетона, обустройство дорожных знаков и разметки, перильного и барьерного ограждений в соответствии с действующими нормами и правилами дорожного движения. На участках протяженностью 93,5 км было выполнено 50% запланированного объема работ (уложен выравнивающий слой асфальтобетона). Стоимость выполненных работ — 552,2 млн грн. На текущий год планируется завершение работ на вышеуказанных участках по устройству верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), который в Украине имеет лучшие несущие показатели надежности, долговечности, сцепления с покрытием при любых погодных условиях.


Все для бесшумного проезда


— Есть у нас еще один долгострой: Харьков–Красноград–Перещепино, — признается Анатолий Демченко. — Там в работе участок, на котором помимо покрытия ремонтируем также эстакаду и мост.

В этом году харьковские дорожники планируют отремонтировать 446 погонных метров мостов, расположенных на трассе Харьков–Красноград–Перещепино. При этом будут выполнены следующие работы по ремонту моста и путепровода — установка монолитной плиты, укладка асфальтобетонного покрытия, монолитных пешеходных тротуаров, перильного и барьерного ограждения для безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Также планируется выполнение работ по безопасности движения на этом участке: установка дорожных знаков, восстановление разметки и устройство барьерного ограждения, прокладывание новейших деформационных швов для комфортабельного и бесшумного проезда по сооружениям.

Приходится делать крюк


Есть у харьковских дорожников еще один важный объект, на этот раз в сумском направлении, – мост возле села Губаревка, который заново отстраивается начиная с 2007 года. Он был построен еще в середине 1950-х годов и соответственно не отвечает требованиям к габаритам и современным нагрузкам. Этот мост демонтировали как аварийный, и сейчас водителям приходится его объезжать по другой дороге, делая при этом крюк почти в пять километров.

Довести дороги до европейского уровня


Все эти мероприятия по капремонту дорог выполняются в первую очередь для комфортного и безопасного проезда автотранспорта, в том числе тяжеловесного, так как на государственных дорогах и искусственных сооружениях долгое время не проводились работы по их восстановлению и усилению. А это, в свою очередь, повлияло на несущую способность всего дорожного конструктива, поврежденного после зимы. При этом ямочный ремонт многие дороги уже не спасает. На выполнение строительных, капитальных и текущих ремонтов Службой автомобильных дорог в Харьковской области каждый год привлекаются лучшие дорожностроительные организации Украины, которые, в свою очередь, используют для работы новейшую дорожную технику, а также усовершенствованные технологии для долговечности всех выполненных работ.

В ближайшее время планируется доведение главных дорожных артерий Харьковской области до европейского уровня — с качественным выполнением работ, комфортом и безопасностью транспортных средств, которые передвигаются по автодорогам.