Аварии происходят не из-за плохих дорог

Аварии происходят не из-за плохих дорог
В 2013 году в Харьковской области не зафиксировано ни одного ДТП, которое было бы вызвано неудовлетворительным состоянием дорог.

О качестве дороги информируют знаки


В облавтодорое уверены: определяющую роль в том, что случаются аварии, играет человеческий фактор. Техническую сторону, которую контролируют дорожники: состояние покрытия, обочины, знаков, барьерного ограждения, разметки, местоположение деревьев, размещение информации, облавтодор обеспечивает. По каждому из этих критериев есть требования стандартов, за которыми и следят дорожные службы.

– Например, на дороге есть ямочность и ликвидировать ее мгновенно невозможно, поэтому мы обязаны проинформировать водителей о том, в каком состоянии маршрут, по которому они передвигаются, – объясняет  ведущий инженер отдела ДП «Харьковский облавтодор» Николай Лялюк. – Для этого существуют дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, сервисные, и арсенал этих средств позволяет обеспечивать безопасность движения. Сроки ликвидации ямочности тоже оговариваются стандартами, но соблюдать их можно только при стабильном финансировании. Тем не менее механизм организации безопасного движения должен функционировать бесперебойно.

Ремонт дорог в Харькове будет продолжаться до первого снега


По нормативам состояние покрытия на магистралях государственного значения должно проверяться организациями, их эксплуатирующими, каждые десять дней. Комиссия в составе представителей облавтодора, ГАИ и службы автодорог объезжает дороги и непосредственно на маршруте определяет, что нужно сделать, чтобы уменьшить там уровень травматизма. Дороги местного значения комиссия осматривает один раз в месяц.

– У нас есть специальная форма акта, в котором мы отмечаем, где обнаружена ямочность, в каком состоянии обочина, где не достает дорожных знаков и каких, – перечисляет Николай Лялюк. – Если есть ямочность, обязательно нужен знак, чтобы предупредить водителя. Также мы отмечаем, что не достает ограждений или нужно ликвидировать деревья и поросль. По акту сразу видно итоговое состояние, так что можно составить план ликвидации имеющихся проблем.

На Харьковщине появится бесшумная дорога


Выдать предписание дорожникам и указать срок для устранения неполадок на дороге имеет право ГАИ. Если автодор не может своевременно ликвидировать выбоины, рабочие предприятия устанавливают знак, информирующий водителей, что в этом месте нужно сбавить скорость и ехать осторожнее.

– Сегодня для водителей, которые соблюдают правила дорожного движения, дороги области абсолютно безопасны, как гласит старая поговорка «Предупрежден – значит вооружен», – уверен Николай Лялюк. – Но если автомобилист несется с большой скоростью, не удивительно, что он не видит знака, предупреждающего его о плохом покрытии дороги.

ДТП происходят и на трассах с идеальным покрытием


Когда в ДТП водители обвиняют дорожников, сетуя на то, что магистрали в плохом состоянии, облавтодор поднимает все документы по этой трассе, акты ее проверки и определяет, была ли в этом дорожно-транспортном происшествии «дорожная составляющая». Николай Лялюк говорит, что предприятие выиграло не один десяток судов у водителей, поскольку дорожная организация исправно выполняет свою работу – устанавливает дорожные знаки, предупреждающие водителей об опасности, а вот автомобилисты их игнорируют.

К примеру, из-за почтенного возраста в ужасном состоянии дорожное покрытие на трассах Чугуев—Меловое и Харьков—Ахтырка. Но информационно они все обеспечены, отмечают в облавтодоре. При этом плохая дорога вовсе не означает, что она самая аварийная, – зачастую ДТП происходят на трассе с идеальным покрытием.

– Когда открыли после реконструкции дорогу на Перещепино, аварийность там сразу выросла из-за того, что водители стали игнорировать скоростной режим, – отмечает Николай Лялюк. – На этой магистрали разрешена скорость 110 км/ч, а водители едут 200 км/ч. То же самое происходит на трассе Харьков—Киев. Вот и получается, что в основе ДТП действительно лежит человеческий фактор и на культуру водителей могут повлиять только штрафы ГАИ. Даже если бы мы сделали все дороги в области, как в Борисполе, аварий не стало бы меньше. Парадокс, но чем лучше дорога, тем чаще водители «бьются».
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2777.49 грн
100 EUR 3168.84 грн
10 RUB 4.2116 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи