Перекресток улиц Шевченко и Героев Труда в Харькове доремонтировали. Теперь там можно проехать с комфортом — без пробок, с новыми светофорами и свежей разметкой.

Ездить на Салтовку «по-новому» через перекресток улиц Героев Труда и Шевченко харьковчане стали с 3 января. Тогда дорогу, которая соединяет эти две улицы (при движении по Шевченко в сторону Салтовки), реконструировали, расширили и сделали двухсторонней. В результате при движении с ул. Героев Труда одна полоса движения стала уходить влево на ул. Шевченко, а вторая, правая, осталась для тех, кому нужно ехать по ул. Сидора Ковпака, Саперной или Жилярди. В понедельник, 15 июля, на этом перекрестке дорожники приступили к финальной стадии реконструкции. За два дня здесь уложили верхний слой асфальта, нанесли разметку и убрали пластиковые блоки, которые разграничивали полосы движения, а также поставили новые светофоры.

– Этот участок – единственный, где красный и зеленый свет светофора переключается дольше всего – через 90 секунд, что позволяет водителям избежать пробок, – говорит заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Игорь Жданюк. – Кроме того, перекресток стал безопаснее и для пешеходов, которые теперь переходят дорогу по светофору.



В областном управлении ГАИ реконструкцией перекрестка довольны, говорят, что теперь здесь наконец-то удалось побороть пробки и тянучки.

– Перекресток улиц Шевченко и Героев Труда не был в числе самых аварийных. Но там была другая проблема: в часы пик водителям приходилось стоять в так называемых тянучках, – отмечает начальник отдела профилактической работы ГУ ГАИ в Харьковской области Олег Никоненко. – Теперь эта проблема решена. Я сегодня утром ехал с Салтовки и могу сказать, что пробок на этом перекрестке теперь нет, покрытие дороги идеальное и очень удобные светофоры с отсчетом времени.

Водители реконструкцией тоже довольны. Хотя опасаются, что теперь пробки переместятся на другие перекрестки в этом районе.

– Во вторник, когда отремонтированный перекресток открыли, я ехал с работы в полседьмого вечера, и на спуске Жилярди была страшная тянучка, – жалуется харьковчанин Сергей Кобзев. – Пробка начиналась от общежитий ХАИ на улице Чкалова. С Даниловки тоже стояло много машин, они не могли повернуть ни вверх на Жилярди, ни вниз к новому перекрестку. Вот и получается, что выехать с Салтовки действительно стало проще, а вот вернуться туда после работы все так же проблематично.



Подмечают автомобилисты и другие особенности нового перекрестка.

– Хорошо, что здесь появилась разметка. Она позволяет легко ориентироваться в полосах движения и придерживаться нужной. Пешеходам тоже стало удобнее, – рассказывает автомобильный эксперт Александр Трепетин. – Но, с моей точки зрения как водителя, там зря убрали отбойники, которые стояли для разделения встречных потоков. Я считаю, что это плохо, потому что, когда много желающих проехать в ту или в другую сторону, всегда находятся те, кто лезет на «встречку». Так было до реконструкции перекрестка, так будет и после. Особо нетерпеливые даже эти барьеры объезжали по встречной полосе, теперь для них совсем нет преграды. Сейчас вместо барьеров разметка, а ее народ не жалует, считая, что если нельзя, но очень хочется, то можно.

В автоинспекции обещают, что за безопасностью на перекрестке следить будут, но и водителям нужно быть сознательнее.