Совместный проект «Вечернего Харькова» и сайтов shoposmo.org и shopochita.org.

«Кровавый алмаз»


Жанр: Поисковик

Производство: США, Германия, 2006 г.

Режиссер: Эдвард Цвик

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джимон Хонсу, Дженнифер Коннелли

Бюджет: $100 000 000

Слоган: «Ценою в целую жизнь»


Мораль сей кинобасни приблизительно такова: «Леди и джентльмены! Проверяйте бриллианты, не отходя от кассы. Нелегальные минералы не покупайте! А легальные – тоже на всякий случай не покупайте, а то вдруг они не легальные». Или даже такова: «Люди доброй воли, по возможности, не рождайтесь в зонах локальных конфликтов!».



Чернокожий рабочий на рудниках в Сьерра-Леоне нашел и перепрятал редчайший розовый алмаз более чем внушительных размеров. За сокровищем начинается масштабная охота, в центре которой оказываются трое главных персонажей. Один хочет с помощью алмаза вернуть свою семью, другой - получить шанс на начало новой жизни, а третья надеется на сенсационный журналистский материал.

Люди гибнут за алмаз поодиночке и гуртом, их умерщвляют с помощью автоматического оружия, летательных аппаратов и лопат. После выхода "Кровавого алмаза" аналитики даже заговорили о том, что благодаря этому фильму может снизиться спрос на драгоценные камни.

Эдвардс Селден «Маленькая книга»

М.: АСТ: Астрель, 2011г.

На написание этой не такой уж и маленькой – почти в полтысячи страниц средним шрифтом книги у автора ушло более тридцати лет.

Звезды рок-н-ролла народ дикий и непредсказуемый, поэтому ничего нет особенно удивительного в том, что главный герой романа Вилер Берден, лидер популярной в 70-е американской рок-команды «Теневое Я», попал в Вену не с маленькой буквы, а с большой. По крайней мере, сам герой не слишком удивился своему внезапному географико-временному перемещению – попал он не в современную Вену, а в австро-венгерскую столицу 1897 года. Ну, попал и попал, что ж поделаешь.

Украв для начала одежду и деньги, музыкант стал быстро осваиваться на новом месте и в скором времени уже тусовался в продвинутом венском обществе среди философов, политиков, художников и прочих представителей местной интеллектуальной элиты. Встречался с гастролирующим по Австро-Венгрии писателем Марком Твеном, вел серьезные беседы с еще неизвестным широкой публике Зигмундом Фрейдом и имел реальный шанс отвесить пенделя восьмилетнему сыну Алоиса и Клары Гитлер.

Выпускник Принстонского и Стэнфордского университетов, американец Селден Эдвардс начал писать свой opus magnum, то есть труд всей жизни, в середине семидесятых, создавая примерно раз в пять лет обновленную версию взрослеющего вместе с автором романа.

Эти и другие рецензии Марко Баянова читайте на сайтах shoposmo.org и shopochita.org