С вводом нового графика движения поездов на 2013/14 годы из Волчанска в Харьков стал курсировать прямой пригородный поезд на локомотивной тяге.

Поезд № 6552 Купянск-Узловой — Волчанск отправляется из Купянска ежедневно в 8.16 и прибывает в Волчанск в 11.40. Оттуда он уходит обратно в 12.14 под № 6553 и прибывает в Купянск-Узловой в 15.11. Сменив там тепловоз на электровоз ВЛ-82М двойного питания (способный на ходу преодолевать точку стыкования контактной сети переменного и постоянного токов на станции Граково), этот поезд под № 6554 уже в 15.30 следует далее — до станции Харьков-Пасс., куда прибывает в 18.30. Причём на участке от Купянска до Харькова поезд следует в ускоренном режиме, делая остановки только по станциям. Обратный поезд № 6553 Харьков-Пасс. - Купянск отправляется из областного центра в 19.23, следуя также в ускоренном режиме и прибывая на станцию Купянск-Узловой в 21.55 и на конечную станцию Купянск-Южный — в 22.22.

Бесспорно, этот поезд на маршруте Волчанск — Харьков не способен составить конкуренцию автобусам. Ведь по автотрассе расстояние между этими городами составляет всего 74 км, и рейсовый автобус преодолевает его всего за 1 час 40 минут при стоимости билета около 25 грн. А вот протяжённость маршрута по железной дороге через Купянск выходит более чем втрое дальше — 241 км. Правда, билет при этом стоит вдвое дешевле — 13 грн., но ведь поездка в поезде занимает более 6 часов. Маршрут поезда пересекает шесть районов Харьковщины, проходя через их административные центры — Волчанск, Великий Бурлук, Купянск, Шевченково, Чугуев, Харьков.

Ясно, что из Волчанска в Харьков поездом пожелают поехать разве что любители путешествий по родным местам да льготники, отдающие предпочтение бесплатному проезду перед значительной экономией времени. Да и из расположенных по пути следования поезда посёлков Белый Колодезь, Приколотное, Великий Бурлук до Харькова можно также гораздо быстрее доехать на автобусе — поездка оттуда до областного центра займёт всего два — два с половиной часа. Но вот, например, от станций и остановочных пунктов, расположенных между Великим Бурлуком и Купянском, желающих ехать в Харьков поездом без пересадки уже достаточное количество. Да и не стоит забывать, что Волчанск не имеет прямого автобусного сообщения с теми же Чугуевом и Шевченково, как и Великий Бурлук с Шевченково, и этот поезд стал единственной прямой транспортной «ниточкой» между названными райцентрами.

Кстати, из Волчанска в Харьков проходит и более короткий железнодорожный маршрут — через Белгород, его протяжённость составляет 130 км. Вот только, воспользовавшись им, пассажиру придётся сделать две пересадки — в Белгороде и на пограничной российской станции Наумовка, да четыре раза пройти пограничный и таможенный контроль. В результате, выехав из Волчанска в 12.20, пассажир попадёт в Харьков почти через семь с половиной часов — в 19.43! Да и денег на билеты потратит больше: ведь большая часть пути проходит по российской территории, а там пригородные тарифы в несколько раз выше наших.

Между тем, во времена СССР существовали проекты строительства прямой железной дороги между Харьковом и Волчанском. Встречались в прессе подобные предложения и после распада Союза. Да только в нынешней экономической ситуации реализация подобных идей вряд ли целесообразна.